Московский театр «Et-Cetera» празднует 25 декабря свой юбилей премьерным показом спектакля «451 по Фаренгейту», традиционным «Капустником» и застольем, рассказал его директор, известный актер театра и кино Александр Калягин.
«Я бы хотел сразу поправить: мы отмечаем свой 15-й день рождения, - сказал Калягин в интервью РИА Новости. - Юбилей, это когда тебе уже 50, 60. Правда, если верить Немировичу-Данченко, предрекавшему театрам смерть уже лет через 10, то до таких юбилеев театры не доживают».
На взгляд Калягина, великий драматург, скорее всего, имел в виду недолговечность идеи, которая исчерпывает себя уже через 10-12 лет, отыгрывается направление, которому театр следовал. «И начинается период, когда необходимо обновление, - продолжил он. - Кто-то начинает открывать студии, кто-то внедряет новые режиссерские, актерские силы. 15 лет театру - это не много и не мало, это ровно столько, чтобы понять - ребенок вырос, будет развиваться нормально, у него впереди есть перспективы».
Жизнь театра, по мнению худрука, измеряется спектаклями. Некоторым из них сопутствует удача, а некоторым, к сожалению, и нет.
«Как сказал Мейерхольд, «репертуар - это лицо театра», вот ты и следишь, чтобы удивлять «лица не общим выражением». Мы ищем пьесы, которые еще не были разгаданы отечественным театром. Впервые на нашей сцене были показаны «Король Убю» Альфреда Жарри, перевели на сценический язык прозу Булгакова «Морфий», показали пьесу канадского режиссера ливанского происхождения Важди Муаавада «Пожары», а сейчас обратились к фантастической повести Брэдбери «451 по Фаренгейту», - описал достижения своего театра Калягин.
Не без гордости директор театра отметил, что с «Et-Cetera» работали такие крупные мастера, как Роберт Стуруа, Александр Морфов, Адольф Шапиро, Дмитрий Бертман, Григорий Дитяковский, Оскарас Коршуновас и другие. «Каждый из них приходит со своим стилем со своей методикой, своим мышлением. И это замечательно, потому что актеры нашей труппы имеют возможность проходить разные режиссерские школы».
Сам Калягин не стремится к режиссерским лаврам, но в прошлом году одна из премьер принадлежала ему, а именно вышла в его постановке пьеса «Подавлять и возбуждать».
«Это очень важная для меня работа. Драматург Максим Курочкин специально написал пьесу про актеров для «Et-Cetera», о странном типе, человеке, которому удается за жизнь прожить сотни сюжетов. Если вновь возникнет непреодолимое желание поведать о том, что болит, то может быть я и вновь возьмусь за режиссуру. И не обязательно о том, что болит. Театр должны быть разным, здесь все возможно, кроме бессмыслицы - вот моя формула», - заявил Калягин.
Одним из главных событий в истории театра, стал его переезд в новое здание. Многоликий многообразный мир сценического искусства нашел отражение в архитектуре нового пространства. Театральная игра начинается сразу, еще на подходах зрителя к театру и дальше, когда он переступает порог и видит лестницы и фойе, оформленные на каждом этаже по разному. Ложи в зале названы знаковыми именами «Митрофанушка», «Тартюф», «Фальcтаф». «Да, мне в нашем здании нравится все, - признался Калягин. - Я же жил здесь неподалеку и мальчиком мечтал о театре. И вот моя мечта сбылась».
Что касается самого праздника, то, по традиции, каждый свой день рождения «Et-Cetera» отмечает премьерой. На этот раз это будет спектакль «451 по Фаренгейту» Рэя Брэдбери в постановке Адольфа Шапиро. Затем, как и полагается в театре, будет разыгран «Капустник» и все закончится праздничным застольем.