Первый Золотой лев 64-го Венецианского фестиваля будет вручен в среду вечером американскому режиссеру и мультипликатору Тиму Бертону («Бэтмен», «Бэтмен возвращается», «Эд Вуд», «Марс атакует», «Крупная рыба», «Чарли и шоколадная фабрика») за вклад в киноискусство.
«Мы продолжаем последовательную линию нашего фестиваля - награждать тех режиссеров, кто ставит во главу угла воображение, режиссеров-визионеров, которые возвращают фантазии главенство в современном кино», - объяснил выбор жюри директор кинофестиваля Марко Мюллер.
«Для меня это великая честь, потому что прекрасная Венеция, как мне кажется, воплощает сам дух кино, и вдобавок, на Венецианском фестивале тебя воспринимают таким, какой ты есть, и смотрят твои фильмы как фильмы, невзирая на сборы и прочие коммерческие показатели», - сказал 49-летний Бертон, чье появление в зале для пресс-конференций сопровождалось пятиминутной овацией.
«Я надеюсь, что эта премия придаст мне вдохновения и подтолкнет к тому, чтобы предпринять что-то новое», - добавил он, комментируя тут факт, что Лев за вклад в киноискусство достается обычно режиссерам в возрасте, а не пятидесятилетним авторам в самом расцвете сил.
«Ну и потом, я старше, чем я выгляжу», - пошутил режиссер.
Вручать почетного льва будет Джонни Депп, игравший у Бертона во многих фильмах - «Эдварде Руки-ножницы», «Эде Вуде», «Сонной лощине» и в его последнем проекте - мюзикле «Суинни Тодд», который выйдет в мировой прокат в декабре.
«С Джонни очень приятно работать. Я вообще люблю таких актеров, которым нравится перевоплощаться, играть разных персонажей, а не просто строить карьеру на одном и том же амплуа. В «Эдварде Руки-Ножницы» Джонни не раскрывал рта, в «Эде Вуде» - ни на минуту не затыкался, в «Суинни Тодде» он поет. В общем, иметь дело с человеком, который с таким удовольствием открывает для себя новые области, с таким увлечением меняется, очень интересно», - утверждает режиссер.
О своем новом проекте - мюзикле о серийном убийце, где, помимо Джонни Деппа, снялись Хелена Бонэм Картер и Саша Барон Коэн (Борат), Бертон рассказывает следующее: «Я никогда не был фанатом мюзиклов, но сочетание мюзикла и фильма ужасов - это забавно. В частности, было очень интересно наблюдать за тем, как музыка воздействует на актеров. У нас она не записывалась постфактум, а играла прямо на съемочной площадке. Это напоминало прежние времена немого кино. Актеры двигались по-другому, действовали по-другому. Мы ориентировались на стилистику времен Бориса Карлоффа».
В фильме нет ни одного профессионального певца.
«Хотя музыка в нем очень непростая. Так что нам пришлось серьезно работать - результат вышел впечатляющий. Нет ни одного нейтрального голоса: каждый актер при пении выкладывался полностью. Пение ведь - очень интимный процесс, человек раскрывает свою душу. Я очень благодарен актерам за то, как они это делали», - добавил Бертон.
В честь его приезда в Венецию здесь демонстрируется новая стереоверсия его анимационного фильма «Кошмар перед Рождеством» (Nightmare before Christmas).