Москва простится сегодня с известным артистом театра и кино Михаилом Кононовым, скончавшимся на 68-м году жизни. Гражданская панихида начнется в 13:00 мск в ритуальном зале Центральной клинической больницы /ЦКБ/, а затем состоится кремация.
Зрители помнят артиста прежде всего по роли трогательного учителя Нестора Петровича из телефильма «Большая перемена» и картине «Начальник Чукотки» Виталия Мельникова. В интервью корр.ИТАР-ТАСС Виталий Вячеславович рассказал, что познакомился с Кононовым в 1965 году. «Я тогда делал свою первую большую работу, и Кононов только начинал свой путь, - заметил режиссер. - «Начальник Чукотки» имел огромный успех, и с тех пор наши дружеские и творческие связи не прерывались».
«Впервые я увидел Михаила на съемках фильма «До свидания, мальчики», - сообщил Мельников - У нас были сложности с выбором главного героя, поскольку в своей картине мне хотелось развенчать штампы революционного кино, взглянуть на этот период с доброй иронией. Познакомившись с Кононовым, я понял, что не нужно никаких проб, эту роль сможет сыграть только он».
Однако, по словам режиссера, против кандидатуры актера возражали многие начальники, утверждавшие, что «комиссара должен играть артист с героической внешностью, а не человек с лицом дурачка». «Но наш фильм все- таки выпустили, и Кононов сразу стал знаменитым, - рассказал Мельников. - И после этой победы я в каждой своей картине искал роль для Миши». Режиссер отметил, что это был «артист, с которым очень легко было найти общий язык, он все понимал с полуслова».
Кононов снялся более, чем в шестидесяти фильмах, напомнил Мельников, однако с приходом перестройки для него начались тяжелые времена. «Социальные запросы изменились, его светлые, открытые и доверчивые герои уже не были востребованы, - сказал режиссер. - Достойных предложений не было, что очень огорчало актера».
По словам Мельникова, Михаил Кононов и в жизни был точно таким же простодушным и романтичным, как его герой из «Начальника Чукотки». «Он вбил себе в голову, что должен стать депутатом Госдумы и изменить жизнь российских людей, - рассказал режиссер. - Потом, вдохновившись всеобщим стремлением к коммерции, хотел открыть магазинчик в Подмосковье, собираясь лично стоять за прилавком».
Однако, заметил Мельников, в последнюю встречу Кононов просто огорошил его своим отчаянием и какой-то безнадежностью. «И тогда я понял, что он уже ни во что не верит, - признался режиссер. - Мишу утешала только любовь зрителей, которые по-прежнему помнили его и благодарили за светлые роли».