Отсутствие акцизных марок остановило производство слабоалкогольных напитков. Российские производители предупреждают, что в ближайшее время они могут исчезнуть с прилавков магазинов, сообщает Business FM.
С начала года слабоалкогольные напитки крепостью менее девяти градусов подлежат обязательной маркировке. Пиво под этот закон не подпадает, уточняет радиостанция. Речь идет в основном о горячительных коктейлях в жестяных банках.
Соответствующие поправки в закон «О госрегулировании производства алкоголя» вступили в силу еще летом, но на предприятиях говорят, что до сих пор не могут заказать акцизные марки.
«Вопрос только в наличии самой марки. То есть мы ее готовы закупать, клеить. Но, к сожалению, самой марки просто физически еще нет. Это вопрос к госорганам. С середины марта мы не сможем удовлетворять наших потребителей продукцией», — пожаловался Business FM директор по продажам «Очаково» Владимир Ефремов.
Официальный представитель Росалкогольрегулирования Александр Куликов заявил, что на данный момент марки есть.
«Мы принимаем заявки на их получение и делаем, собственно, все для того, чтобы производители слабоалкогольных напитков как можно быстрее эти марки получили. Сейчас обработка заявок идет, никаких глобальных препятствия на получение марок не наблюдается», — сказал он.
По мнению экспертов, в случае возникновения дефицита слабоалкогольные коктейли могут подорожать на 10–12%.
Россия по уровню потребления этих напитков входит в мировую пятерку. В прошлом году россияне выпили 310 млн литров, то есть по два с лишним литра на душу населения.