Геннадий Тимченко, которого в СМИ часто называют давним знакомым премьера Владимира Путина, довел долю в железнодорожной компании «Трансойл» до 93% за счет долей двух совладельцев группы «Н-Транс» Никиты Мишина и Константина Николаева, пишет «Коммерсантъ».
Со своей стороны, бизнесмен продал Globaltrans (входит в «Н-Транс») 10% «Балттранссервиса», указывает издание.
Источники «Ъ» уверяют, что многолетнее партнерство завершилось из-за разногласий в ходе подготовки «Трансойла» к аукциону по Первой грузовой компании. Отношения с Геннадием Тимченко удалось сохранить лишь еще одному совладельцу Globaltrans — Андрею Филатову, и он остался акционером «Трансойла».
В начале октября источники «Ъ» говорили, что Геннадий Тимченко и владельцы «Н-Транс» хотят разойтись в преддверии аукциона по продаже принадлежащих ОАО РЖД 75% акций крупнейшей в отрасли Первой грузовой компании («Трансойл» был одним из претендентов). Но на аукцион 28 октября «Трансойл» пошел с прежним составом акционеров и без борьбы уступил актив Независимой транспортной компании Владимира Лисина.
Но от планов консолидации «Трансойла» Тимченко не отказался.
Источник «Ъ» на рынке утверждает, что «отношения между ним и акционерами «Н-Транса» пошатнулись в процессе подготовки к аукциону», причем «по тому, кто продал свою долю, а кто остался в «Трансойле», можно понять, с кем Геннадий Тимченко решил окончательно разойтись».