На седьмой день допроса Романа Абрамовича по иску Бориса Березовского ответчик неожиданно заговорил по-английски, заявив, что не хочет показаться заносчивым и самонадеянным, сообщает корреспондент «Газеты.Ru».
«Газета.Ru» ведет онлайн-трансляцию из лондонского суда.
«Я не хочу выглядеть arrogant («заносчивым». — «Газета.Ru»)», — сказал Абрамович, отвечая на вопросы адвоката Березовского Лоуренса Рабиновича.
Седьмой день допроса Абрамовича начался опозданием на десять минут. На нем, как выразился Николай Глушков, российский бизнесмен, проходивший по делу «Аэрофлота», «партию скрипки исполняет Абрамович, а партию виолончели – дирижер Рабинович».
Допрос начался с попыток адвоката Березовского выяснить, действительно ли Абрамович находился на Чукотке в период с 10 по 26 декабря 2000 года. Этот вопрос важен для юристов Березовского, так как истец утверждает, что встречался в это время с Абрамовичем во французском Ле Бурже для обсуждения перспектив распределения долей в активах, в частности в «Сибнефти».
Рабинович обратил внимание на то, что в паспорте Абрамовича нет выездных штампов (речь идет о поездке во Францию 6 декабря), хотя таможенная служба предоставила справки, подтверждающие выезд Абрамовича из России. В свою очередь, ответчик заявил, что это может быть следствием обыкновенной «человеческой ошибки».
«Это обычно маловероятно, но в конкретном случае произошел такой инцидент, так как ошибка, человеческий фактор всегда присутствует», — сказал он.
Также у Абрамовича нет и французских выездных штампов от 6 декабря 2000 года. Это он объясняет тем, что не покидал здания аэропорта, и, как замечает Рабинович, есть штампы «нечитаемые».
В ходе допроса выясняется, что в паспорте Абрамовича есть только два въездных штампа от 6 декабря 2000 года: сперва во Францию (Ле Бурже) и потом в Россию. Выездные штампы по каким-то причинам отсутствуют, что, в принципе, не меняет сути дела, так как въездные штампы все равно подтверждают поездку Абрамовича в Ле Бурже.
Березовский требует с Абрамовича $5,6 млрд, утверждая, что под давлением Абрамовича был вынужден продать в 2000–2003 годах доли в нескольких российских компаниях, в том числе в «Сибнефти» и «Русале», по цене существенно ниже рыночной.
Накануне в шестой день допроса Абрамович признался, что акции ОРТ приобрел у Березовского по просьбе Кремля.