Крупнейшие в России сети бытовой техники и электроники М.Видео» и «Эльдорадо» отказались от объединения, сообщает в среду газета «Коммерсантъ». Стороны не сошлись в оценке бизнеса «М.Видео», владельцы которой считают, что компания должна стоить дороже, чем на бирже.
О том, что «М.Видео» и «Эльдорадо» обсуждают слияние стало известно в начале сентября. Тогда президент и совладелец «М.Видео» Александр Тынкован объявил, что объединение стало бы «наиболее разумным» сценарием развития розничного рынка в сегменте бытовой техники и электроники в ближайшие три года.
Однако интеграция «М.Видео» и «Эльдорадо» все же не состоится, заявил «Ъ» источник, близкий к переговорам. По его словам, соответствующие консультации между акционерами «М.Видео» и PPF ( контролирует «Эльдорадо») действительно имели место, но по их итогам было принято решение, что компании будут развиваться самостоятельно.
Вице-президент и директор по развитию «М.Видео» Павел Бреев подтвердил, что «переговоры завершились на стадии обсуждения возможного партнерства».
По результатам первого полугодия 2011 года в 100 городах России работало 232 гипермаркета «М.Видео». Общая площадь магазинов составляет 592,5 тысячи кв. метров. У «Эльдарадо» 328 магазинов.
Объединенная сеть могла включить 560 гипермаркетов. Сеть глобального конкурента российских торговых компаний – германской Media Markt – объединяет 614 магазинов в пятнадцати странах (в России уже работает 31 магазин в 15 городах).