PepsiCo, 13-я в списке крупнейших рекламодателей России, сняла всю рекламу с телеканалов с начала сентября до конца года, пишут «Ведомости».
Компания пересмотрела свою рекламную стратегию после покупки «Вимм-билль-данна».
Информацию о том, что рекламы Pepsi не будет на российских каналах вплоть до Нового года, газете подтвердили представитель крупнейшего телеселлера — «Видео интернешнл» Антон Чаркин и гендиректор сейлз-хауса «Газпром-медиа» Сергей Пискарев.
PepsiCo выпускает продукцию под марками Pepsi, «Аква минерале», Lipton, Lays, «Я», «Тонус», Cheetos и др. Компания не раскрывает затраты на маркетинг в России. По оценке AdIndex, в прошлом году PepsiCo потратила на рекламу в медиа 2,5 млрд рублей, из них 2,3 млрд рублей — на ТВ, и заняла 13-е место в рейтинге крупнейших рекламодателей России.
Источники настаивают, что снятие рекламы PepsiCo связано исключительно с обстоятельствами бизнеса самой компании. Они уверены, что PepsiCo отказалась от рекламы из-за покупки «Вимм-билль-данна» (ВБД): в этом году она заплатила за российского производителя молочных продуктов и соков $5,4 млрд. После этого PepsiCо решила сократить затраты в России, полагают эксперты. При этом ВБД, рекламный бюджет которой в 2010 году был больше, чем у PepsiCo, — 2,7 млрд рублей, по оценке AdIndex, размещает свою рекламу на ТВ в заранее запланированном объеме, уточнили они.
Опрошенные «Ведомостями» эксперты не смогли вспомнить случая, когда крупный рекламодатель снимал бюджет с ТВ после поглощения конкурента. Компании снимали рекламу в кризис, говорят они, но никто из крупнейших рекламодателей не отказывался полностью от ТВ-размещения на несколько месяцев.