Российские производители мороженого в июне 2011 года подняли отпускные цены на свою продукцию на 7–12% из-за удорожания сырья и энергоресурсов, однако это повышение меньше уровня 2010 года, когда цены поднялись на 10–20% из-за «молочной инфляции», сообщил РИА «Новости» заместитель генерального директора Союза мороженщиков России Геннадий Яшин.
Как сообщил в четверг союз, производители мороженого были вынуждены повысить цены на свою продукцию с июня 2011 года из-за целого ряда экономических причин, а также в связи с произошедшими изменениями в области технического регулирования производства мороженого в России.
«Повышение составило в районе 7–12% максимум», — уточнил Яшин. Однако он отметил, что примерно год назад отпускные цены на мороженое были повышены на 10–20%. «Это было вызвано тем, что с начала 2010 года цена на молоко, как цельное, так и сухое, обезжиренное, поднялась до 50–60%», — пояснил представитель союза мороженщиков.
Что касается причин повышения цен на главный летний продукт в 2011 году, то, как отмечает союз, с декабря 2010 года по апрель 2011 года на российском рынке наблюдался существенный рост цен на сельскохозяйственное сырье и энергоресурсы. В частности, значительно подорожали сахар, сухое обезжиренное молоко, упаковочные материалы, дизельное топливо.
Также прямое влияние на увеличение себестоимости мороженого оказали изменения в техническом регламенте на молоко и молочную продукцию, вступающие в силу в июле 2011 года. Согласно документу, обязательная доля молочных ингредиентов в составе мороженого существенно увеличилась, что повлекло за собой и рост себестоимости готового продукта.
Вместе с тем союз прогнозирует рост производства мороженого в России в натуральном выражении в 2011 году на уровне до 20% против 18% в 2010 году, добавил Яшин.
По его словам, в жару спрос на мороженое поднимается на 50–100% по сравнению с «обычной» погодой.