Один из управляющих империей Уоррена Баффета Berkshire Hathaway Дэвид Сокол, неожиданно ушедший в отставку после подозрений в заключении нечестной сделки, дал интервью CNBC.
В своем первом публичном выступлении после разгоревшегося скандала Сокол утверждает, что «не сделал ничего плохого, аморального или противозаконного».
Как сообщали ранее СМИ, Сокол, считавшийся одним из потенциальных преемников 80-летнего Баффета в Berkshire, обманул бизнесмена, приобретя крупный пакет акций, который потом перепродал Баффету. Речь идет о недавней сделке Berkshire с Lubrizol, ставшей крупнейшей в истории корпорации Баффета. За третью по размеру в США химическую компанию Баффет в марте заплатил $9,7 млрд. Сокол купил 96 тысяч акций Lubrizol за две недели до того, как он рекомендовал Berkshire приобретение этой компании.
Сделка позволила Соколу заработать $2,9 млн, так как после объявления Баффета о покупке Lubrizol ее акции взлетели в цене на 30%.
«Я не сделал ничего аморального или нелегального», — сказал Сокол в интервью телеканалу. «Я не обладал какой-либо инсайдерской информацией», — добавил бизнесмен.
Как объяснил бывший сотрудник Баффета, он приобрел долю в Lubrizol, так как посчитал это «хорошей инвестицией». «Когда я предложил свои акции Баффету, я не думал, что он заинтересуется, так как специфика Lubrizol не относится к тому, что ему нравится», — уверяет Сокол.
Согласно объяснениям Сокола, успешно развивающийся химический концерн привлек его внимание как инвестора прошлой осенью. Свою первую долю в Lubrizol бизнесмен приобрел в декабре 2010 года. Позже он рассчитывал увеличить свой пакет еще на 50 тысяч ценных бумаг компании, однако смог купить только 2,3 тыс. из-за того, что они значительно подорожали. Тогда же Сокол решил продать приобретенные им акции.
По словам бизнесмена, руководство Berkshire было уведомлено о приобретении в середине марта по запросу финансового директора Berkshire Марка Гамбурга. «Если бы я сделал что-то не так, это было бы обнаружено», — утверждает Сокол.
Сокол увеличил свою долю в Lubrizol в январе 2011 года, когда цена на акции компании упала до $104 за одну бумагу. В январе же бизнесмен провел первые переговоры с Баффетом, предложив бизнесмену встретится с главой Lubrizol. «Тогда же он лично сказал Баффету о том, что имеет долю в компании», — отмечает CNBC. Сокол утверждает, что решение о покупке Lubrizol целиком принадлежит Баффету, и он не принимал участие в обсуждении возможной сделки и тем более не лоббировал ее.
«Я имею полное право вкладывать деньги в те компании, которые могут принести выгоду моей семье и при этом не делиться своими планами с Баффетом», — заявил Сокол. Говоря о своем уходе из Berkshire, он отметил, что не стремился занять место Баффета, заявив, что «в реальности Уоррен никуда не уходит». Сокол сказал, что собирался уволиться из компании и ранее, однако остался по просьбе самого 80-летнего инвестора.
«Это была моя ошибка», — признал он. «Berkshire — замечательная компания, но я люблю строить бизнес сам», — сказал Сокол.
Уход Сокола из компании вновь поднимает вопрос о том, кто возглавит империю после ухода Баффета. Впрочем, ранее, выступая на форуме в Индии, «оракул из Омахи» заявил, что совет директоров Berkshire поддержит кандидатуру Аджита Джейна, управляющего страховым подразделением корпорации, если он захочет руководить компанией после Баффета. Тогда Баффет отметил, что относится к Джейну, как «к брату или сыну».