Только каждый пятый инвалид в России имеет работу. Такие данные привел на заседании статс-секретарь — заместитель министра образования и науки Иван Лобанов. Он отметил, что сейчас стоит вопрос «о создании условий для перехода инвалидов из среднего в профессиональное образование». Как показывает статистика, те ребята с ограниченными физическими возможностями, которые при выпуске из школы сдавали единый госэкзамен, достигли высоких результатов. Так, по итогам учебного года, из общего числа детей-инвалидов почти половина сдавали ЕГЭ, 97% из них сдали экзамены успешно. Кроме того, как сказал Лобанов, для инвалидов предусмотрены дополнительные возможности для сдачи экзаменов. «Это услуги ассистента, предоставление технических средств, дополнительного времени, возможности пересдачи», — отметил он.
Говоря о проблемах, которые возникают у детей-инвалидов, статс-секретарь Минобрнауки сказал, что «большинство инвалидов традиционно обучаются в обычных школах, где нужно создавать доступ». «Большинство образовательных учреждений не готовы к приему инвалидов из-за материальных проблем, нехватки квалифицированных кадров», — уверен он. Чтобы изменить ситуацию, по мнению Лобанова, «необходимо закрепить законодательно вариативность обучения для всех инвалидов». Речь идет о том, чтобы инвалиды могли обучаться как непосредственно в учебном заведении, так и на дому, а также при помощи современных технических средств и интернета.