Власти 34 регионов России отказываются брать местные аэропорты в свою собственность, сообщил в пятницу в ходе «круглого стола» в Совете Федерации замглавы министерства транспорта (Минтранс) России Сергей Аристов. По словам Аристова, часть субъектов России не имеет финансовых возможностей для содержания аэродромных комплексов. В числе таких регионов он назвал республики Марий-Эл и Адыгея. Кроме того, в ФЦП «Модернизация транспортной системы России» уже заложены средства на реконструкцию региональных аэродромов - и местные власти стремятся использовать этот источник финансирования. В их числе - Астраханская, Саратовская и Воронежская области.
В северных же регионах необходимо сохранять субсидирование авиаперевозок из бюджета. Сейчас в них создаются так называемые «казенные предприятия», в которые передаются аэродромные комплексы. В этой связи глава Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) России Александр Нерадько, также присутствовавший на «круглом столе», привел в качестве примера позитивный опыт реформирования местных авиаперевозок в Якутии. В казенное предприятие Крайнего севера были объединены 23 региональных аэропорта, куда пассажиры доставляются самолетами Ил-410 и вертолетами Ми-8 с 246 местных аэродромов для дальнейшей транспортировки в аэропорт Якутска на рейсы федеральных авиакомпаний. Аристов отметил необходимость создания таких структур на Чукотке и Камчатке.