Получение сертификата типа по проекту нового российского регионального самолета Sukhoi Supetjet 100 запланировано на июль 2010 года, сообщил в среду глава Минпромторга России Виктор Христенко, выступая в Госдуме.
Ранее директор по связям с общественностью компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, компания, реализующая программу по созданию самолетов Superjet 100) Ольга Каюкова сообщала, что Superjet 100 не будет поставлен стартовому и одновременно крупнейшему заказчику — «Аэрофлоту» — в срок, в декабре 2009 года, поскольку уточняются сроки сертификации и поставки двигателей SaM-146 для этого самолета. «Аэрофлот» в общей сложности заказал 30 самолетов Superjet 100, начиная с декабря 2009 года авиакомпания должна была получать по одной новой машине в месяц. Кроме того, другим стартовым заказчиком самолетов Superjet 100 является армянская «Армавиа». Авиадвигатели SaM-146 разработаны «с нуля» российским НПО «Сатурн» и французской компанией Snecma.
«По проекту Superjet 100 в 2009 году проводились завершающие этапы сертификационных испытаний. Получение сертификата типа запланировано на июль 2010 года. В рамках господдержки в 2009 году были выделены дополнительные средства в уставный капитал компании «Сухой» в размере 3,2 миллиарда рублей на завершение сертификации и развертывание серийного производства, господдержка была оказана и НПО «Сатурн», производящему двигатели для (самолета) Superjet», — сказал Христенко.