Компании «Яндекс» и Rambler, входящие наряду с Google в тройку крупнейших российских поисковиков, не планируют ограничивать доступ к новостям и статьям, размещенным на их сайтах. Об этом рассказали представители обеих компаний.
Google, являющийся крупнейшим интернет-поисковиком в мире, сообщил в своем блоге, что ограничит бесплатный просмотр новостей, доступ к которым ранее был возможен с помощью программы First Click Free («Первый клик бесплатно»). Теперь в рамках этой программы одному пользователю будет предоставляться бесплатный доступ только к пяти новостям в день.
«Сервис «Яндекс.Новости» не планирует ограничивать доступ к статьям СМИ-партнеров», — заявил руководитель сервиса Лев Гершензон. По его словам, все ссылки, которые пользователь видит на сервисе, должны быть ссылками на полные тексты сообщений, и пользователь может их прочесть бесплатно и без регистрации.
«Если издание не хочет предоставлять свободный доступ к определенным материалам, оно просто не включает их в экспорт для «Яндекс.Новостей», — пояснил Гершензон.
Новостной агрегатор «Рамблер-Новости» также предоставит свои сервисы бесплатно. «В ближайшем будущем мы не планируем вводить оплату за них», — сообщила пресс-секретарь Rambler Media Марина Анисимова.
Решение Google, как отмечает ряд СМИ, последовало почти сразу же за угрозой медиамагната Руперта Мердока лишить поисковик и другие крупные интернет-ресурсы возможности индексации принадлежащих ему изданий, среди которых, в частности, газеты Times, Wall Street Journal.