За первое полугодие в России продано на 34–36% меньше сотовых телефонов, чем годом ранее, примерно на столько же упала и выручка ритейлеров, пишет сегодня газета «Ведомости». В штучном исчислении продажи снизились на 36% и составили 10,49 млн (год назад — 16,4 млн), подсчитал крупнейший сотовый ритейлер «Евросеть». В деньгах рынок просел чуть меньше — на 32,1% (с 86,6 млрд руб. до 58,9 млрд руб.). Второй квартал оказался хуже первого по темпам падения как продаж (42,2% и 29% к аналогичному периоду 2008 года соответственно), так и выручки (34,3% и 29,8%). Правда, пик падения пришелся на апрель, в мае — июне продажи начали расти, а рынок — восстанавливаться, отмечает президент «Евросети» Александр Малис.
Сейчас рынок оживает, соглашается с «Евросетью» ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Люди преодолели ценовой шок начала года, когда телефоны резко подорожали из-за девальвации рубля, объясняет он. По данным «Евросети», средняя цена проданного телефона в I квартале составила 5520 руб., а во II квартале выросла до 5709 руб.
Во втором полугодии рост продаж продолжится, надеется ритейлер. Конец августа и начало сентября — обычно горячий сезон на этом рынке, а в IV квартале происходит предпраздничный всплеск продаж, напоминает пресс-секретарь «Евросети» Ульяна Смольская. Тем не менее в целом за год в России будет продано все равно на 39% меньше трубок, чем в прошлом, — 22,8 млн, прогнозирует «Евросеть». Муртазин более оптимистичен: в 2009 году в России гарантированно будет продано 25 млн телефонов, а если не будет «второй волны» кризиса — 29-30 млн.