Падение цены на нефть до $30 за баррель возможно лишь на «очень краткосрочный период». Такое мнение высказал глава Минэнерго Сергей Шматко, комментируя заявление главного экономиста Всемирного банка по России Желько Богетич о том, что в следующем году цена на нефть может упасть до 30 долларов за баррель и России придется просить помощи у международных финансовых институтов.
«Не склонен рассматривать ситуацию так критически, как ее обрисовал господин Богетич. Хотя проблемы, конечно, есть», — подчеркнул Шматко.
«Цена нефти в $30 за баррель является серьезным системным вызовом для стран, которые занимаются ее поставками на мировой рынок. Хотя бы потому, что в их бюджетах заложены гораздо более высокие цены, — подчеркнул Шматко. — И потом при столь низкой цене компании будут вынуждены масштабно корректировать свои инвестиционные программы во всем мире». «Уже сегодня во многих странах добыча нефти становится убыточной. Для того чтобы сегодня быть конкурентоспособным, нужно внедрять новые технологии, заниматься исследованием и освоением новых месторождений. Все это стоит серьезных денег. Таким образом, низкие цены могут привести к серьезному сокращению производства в среднесрочном периоде», — сказал министр.
«Так что, если нефть в какой-то момент и подешевеет до $30 за баррель, это будет очень краткосрочный период. Уверен, у стран-производителей будет возможность, координируя свои действия, снизить объемы поставок на мировой рынок. Запасы у них есть», — подчеркнул Шматко.