Более 80 000 столичных абонентов «Вымпелкома» могут лишиться прямых номеров. С 1 июля эти номера окончательно переходят в собственность «Комстара», а договориться с ним у «Вымпелкома» не получается.
Операционный директор «Комстар-ОТС» Алексей Гончарук направил вице-президенту «Вымпелкома» Дмитрию Плесконосу письмо о расторжении договора, по которому сотовый оператор обслуживал абонентов с прямыми номерами, принадлежащими «Комстар-ОТС». По данным директора по связям с общественностью «Комстар-ОТС» Станислава Федулова, речь идет более чем о 80 000 московских абонентов. До сих пор, говорит Федулов, «Вымпелком» арендовал номера «Комстар-ОТС» на основании договоров, заключенных в 1999 г. Руководитель направления по работе со СМИ «Вымпелкома» Елена Прохорова уточняет: ее компания использует номера фиксированных операторов на базе договоров о присоединении, по которым платит до $10 в месяц за номер плюс от $280 000 в месяц за трафик. Но «такая схема организации связи является относительно приемлемой» лишь до 1 июля, предупреждает в письме Гончарук.
Не подписав новый договор, оба оператора рискуют получить налоговые претензии, лишиться лицензий, а их топ-менеджеры - получить обвинения в незаконной предпринимательской деятельности, поясняет Федулов. По его словам, «Комстар-ОТС» предложил «Вымпелкому» заключить соглашение, по которому владелец прямого номера будет платить около $15 в месяц за переадресацию звонка: $13 будет получать «Комстар-ОТС» и $2 - сотовый оператор. С МТС и «Скай Линк» «Комстар» уже заключил подобные договоры, добавляет Федулов, а «Вымпелком» на переговоры не идет.