Подмосковные экологи начали сбор подписей за отставку министра транспорта Игоря Левитина, они подозревают его в коррупционных схемах при строительстве трассы Москва — Петербург через Химкинский лес, сообщил «Газете.Ru» активист движения «В защиту Химкинского леса» Ярослав Никитенко.
Подробности коррупционной схемы, в которой, по мнению экологов, замешан Левитин, приводит в своем блоге лидер движения «В защиту Химкинского леса» Евгения Чирикова.
«Компания «Н-Транс», которая будет строить трассу Москва — Санкт-Петербург – это компания, в которой до назначения министром транспорта работал Игорь Левитин. Раньше фирма называлась «Северстальтранс», а потом была переименована в «Н-Транс», — сообщает Чирикова в своем блоге со ссылкой на расследование издания «Ведомости».
Сейчас компания «Н-Транс» номинально принадлежит трем старым друзьям Левитина: Никите Мишину, Андрею Филатову и Константину Николаеву.
«Однако, по данным «СПАРК-Интерфакс», 100% ООО «Н-Транс» контролирует кипрский офшор «Транспортейшн Инвестмент Холдинг Лимитед». А вот кто реальный владелец это кипрского офшора, столь удачно получающего крупные строительные заказы в России, – остается только гадать», — пишет Чирикова в своем блоге.
А до этого был доклад неправительственной международной организации Transparency International, которая тоже признала, что за строительством коммерческой автострады Москва — Петербург может скрываться интерес министра транспорта Левитина.
«Вы не удивитесь, и я не удивляюсь: коррупция, откаты, контракты своим – это постоянная практика наших госорганов. Министр Левитин, похоже, решил подмять под себя всю транспортную отрасль в России, да еще и иметь с этого неплохой гешефт. Так что вырубка Химкинского леса нужна именно министру Левитину, лично. Он в этом кровно заинтересован. Потому что в его планах уже давно все попилено, и Химкинский лес – в том числе», — пишет Чирикова в своем блоге.
Лидер движения «В защиту Химкинского леса» считает, что транспортный коллапс на Ленинградском шоссе 26–30 июня 2010 года был организован к приезду делегации ЕБРР, которая как раз тогда решала – принимать ли участие в финансировании строительства трассы.
«Видимо, тогдашние адские пробки на Ленинградке должны были стать убедительным аргументом для европейцев. Но не стали. Потом была проверка Генпрокуратуры, которая назвала виновных: подчиненное Минтрансу федеральное агентство «Росавтодор» и Московское правительство. Эксперты сходятся во мнении – этот коллапс был срежиссирован специально и, скорее всего, именно в недрах Минтранса — как главного заинтересованного в получении европейских денег на строительство дороги», пишет в своем ЖЖ http://jenya-khimles.livejournal.com/.
Но в итоге ЕБРР отказался от участия в финансировании трассы.