Председатель комитета по ГД по Конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин, комментируя подписанный сегодня Дмитрием Медведевым закон, запрещающий управление автомобилем в состоянии опьянения, заявил:
«Принято, на мой взгляд, правильное решение, усилить ответственность тех, кто садится за руль в состоянии алкогольного опьянения. Однако, только на этой проблеме останавливаться нельзя. В настоящее время санкции, которые есть во многих странах мира, просто за безответственное и опасное вождение, даже если водитель был трезв, слишком незначительны и, подчас, не являются сдерживающим фактором для тех, кто создает на дорогах аварийные ситуации. Как неоднократно подчеркивал Дмитрий Медведев, совокупная потеря за последние пять лет экономики страны от ДТП составляет 5,5 триллиона рублей, - Это сопоставимо со всеми расходами на здравоохранение за этот же период.
Одним из способов усовершенствовать регулирование вопросов безопасности дорожного движения является изменение меры ответственности за причинение ущерба здоровью или смерти при ДТП теми лицами, которые являются виновниками происшествия.
В настоящее время, если водитель был трезв, и, даже если в результате его действий гибнет ребенок, или несколько человек, верхняя планка по ст. 264 УК РФ - 5 лет колонии-поселения. Не исключаю, что во время осенней сессии продолжится обсуждение изменения законодательства в этой области.
В настоящее время законодательство не вполне защищает пострадавших в ДТП. Как пример - иск, который пермская пенсионерка Людмила Галкина подала в Конституционный суд о признании ст. 264 противоречащей Основному закону страны. Виновнику ДТП, который сбил ее мужа на пешеходном переходе, пермский суд назначил наказание в виде 2 лет колонии-поселения, а потом отменил приговор, направив дело на новое рассмотрение. Заявительница считает, что нынешняя редакция статьи не обеспечивает защиту законом права на жизнь гражданина России.
Подобные случаи являются сигналом для законодателей, еще раз подтверждающими, что ситуация с дорожной безопасностью в стране близка к критической. И мы должны сделать еще многое для того, чтобы спасти десятки тысяч наших жизней. И прежде всего научиться уважать жизнь других и свою.»