«Изучив международный опыт, посмотрев наши возможности и ситуацию в городе, мы считаем, что есть возможность ограничить движение, исходя из экологических требований к машинам», - сообщила в эфире радиостанции «Эхо Москвы» председатель комиссии Мосгордумы по экологической политике Вера Степаненко. Она отметила, что двигатель стандарта Евро-2, с которым выпускаются отечественные легковые автомобили, «для Москвы уже низкая категория».
Степаненко отметила, что «еще одна тема обсуждения - грузовой транспорт», загрязнение воздушной среды от которого составляет 25%.
«Мы изучали и смотрели опыт Лондона, - сказала Степаненко. - На тех территориях, куда ограничен въезд, вводится система видеоконтроля, которая определяет возможность въезда машинам, имеющим определенную отметку. Эти машины в автоматическом режиме фиксируются по номерам и передаются на компьютерную базу. Те машины, которые не имеют возможности, но продолжают движение на территории, подлежат штрафованию». Степаненко добавила, что организовать подобную систему в Москве «технически возможно».
В ближайшее время Мосгордума должна приступить к рассмотрению законопроекта о регулировании передвижения автомобилей на отдельных территориях Москвы.