Прошедшая Неделя моды в Милане запомнилась наблюдателям неожиданной совместной коллекцией Versace и Fendi — Fendace. А особенно — маленькой деталью, с которой на этом показе вышла 18-летняя дочь Кейт Мосс. Лила Мосс демонстрировала слитный купальник с фирменными узорами Versace, поверх которого была надета куртка с монограммой Fendi, а на бедре девушки была инсулиновая помпа. Это небольшое электронное устройство предназначено для больных сахарным диабетом первого типа, а также применяется при диабете второго типа, если пациенту назначена инсулинотерапия.
Год назад в интервью изданию The Kit Лила Мосс рассказала, что живет с диабетом первого типа, при котором в организме человека не вырабатывается инсулин. Это аутоимунное заболевание, как правило, проявляется у людей уже в раннем возрасте и сопровождается головокружениями, болями в животе, слабостью и другими симптомами.
«Я думаю, не так уж много людей знают, что у меня диабет. Глядя на меня, не скажешь, что я болею. Но у меня диабет первого типа», — сказала модель.
Теперь Лила Мосс показала, что, как и другие люди с сахарным диабетом, особенно первого типа, вынуждена регулярно снабжать организм инсулином.
После того, как Лила Мосс поделилась кадрами с шоу в соцсетях, в комментариях начали восхищаться ее смелостью.
«Вы не представляете, как вдохновляет эта фотография молодых девушек во всем мире на то, чтобы показать себя настоящую и не позволять ничему сдерживать их», «Мне очень нравится, что ты не прячешь свою помпу, ты вдохновляешь многих людей, живущих с диабетом первого типа», — пишут пользователи.
Дочь Кейт Мосс — далеко не единственная из моделей, кому приходится бороться с хроническими заболеваниями. Многие другие звезды подиумов открыто говорят о своих недугах.
Белла Хадид
В 2012 году Белле Хадид, ее брату Анвару и матери Иоланде диагностировали хроническую болезнь Лайма. Врачи-инфекционисты эту форму заболевания, известного в России как клещевой боррелиоз, не признают, выделяя только острую и подострую. Заболевание возникает после укуса клеща, переносчика инфекции, и сопровождается головными болями, бессонницей, тошнотой, болью в суставах, увеличением или потерей веса, кожными проявлениями.
В прошлом году модель опубликовала серию фотографий, на которых ей делали макияж в то время, как к ее руке была подключена капельница. «Жизнь с несколькими хроническими аутоиммунными заболеваниями = всегда нахожу время для капельниц», — написала в посте Белла Хадид.
В интервью журналу People супермодель говорила: «Жизнь не всегда такая, какой она выглядит со стороны, и самое трудное в этом, что тебя судят по тому, как ты выглядишь, а не по тому, как ты себя чувствуешь».
Особенно тяжело Белле Хадид на Неделях моды, признавалась она изданию People: по ее словам, когда не нужно готовиться к показам или дефилировать по подиуму, она спит и проводит время в номере, чтобы экономить силы.
Поскольку медицинскими организациями существование хронической болезни Лайма не признано, ее терапию проводят врачи альтернативной медицины. Они основали организацию International Lyme and Associated Diseases Society (Международного сообщества болезни Лайма и ассоциированных расстройств) — однако ВОЗ она не признана, и врачей-инфекционистов в ней нет.
Сторонники доказательной медицины, сталкиваясь с пациентами, указывающими на такие симптомы, как усталость, артралгия, миалгия, трудности с концентрацией внимания, головные боли и раздражительность, предполагают, что это либо люди с недолеченным боррелиозом, либо те, у кого болезнью была повреждена нервная система. Не исключается, что среди таких пациентов есть те, у кого болезни Лайма никогда не было, а диагноз — ошибочен.
Джиджи Хадид
Сестра Беллы Хадид, Джиджи, борется с недугом, существование которого медицинское сообщество не отрицает — тиреоидитом Хашимото. Это хронический воспалительный процесс в щитовидной железе. К основным симптомам относят: сонливость, замедленное сердцебиение, нарушения памяти и увеличение веса.
«В течение последних нескольких лет я пила лекарства, чтобы облегчить симптомы, а также избавиться от сильной усталости, проблем с метаболизмом, улучшить способность организма удерживать тепло и т.д., — писала модель в Twitter. — Я также делала комплексное медицинское исследование, которое помогло сбалансировать гормоны щитовидной железы».
Тем не менее, Джиджи Хадид продолжают обвинять в том, что она слишком крупна для работы модели. Об этом писали в сети и после недавно завершившейся Недели моды в Милане, где модель вышла на показах Versace, Max Mara, Alberta Ferretti, Moschino.
В интервью People модель признавалась, что ее вес постоянно колеблется, и она не может его контролировать. В то время как сохранение необходимых параметров является одной из главных задач модели.
Заболевание Джиджи Хадид встречается довольно редко. Им болеет 1% мужчин и 5% женщин.
С детства Кендалл Дженнер страдает от тревожного расстройства, которое выражается, в частности, в панических атаках. В программе Good Morning America в прошлом году модель вспомнила случай, когда впервые столкнулась с психическими проблемами и сразу обратилась за помощью к маме.
«Она отвела меня к куче врачей, чтобы убедиться, что с моим организмом все в порядке. И так оно и было, — сказала Кендалл. — Никто никогда не говорил мне, что у меня повышенная тревожность. Может быть, три или четыре года назад она вернулась, и у меня начались безумные панические атаки. Только сейчас я получила необходимую информацию об этом».
В этом году Дженнер вместе с Vogue записала несколько видео о ментальном здоровье — Open Minded. Она связала обострение болезни с постоянным переутомлением.
«У меня были моменты, когда я чувствовала, что мне нужно срочно ехать в больницу, потому что мне казалось, что мое сердце отказывает, я не могу дышать, и мне нужна чья-то помощь», — говорила она.
Кендалл Дженнер признавалась, что болезнь также проявляется в проблемах со сном и онемении частей тела. К другим симптомам могут относиться: дрожь, головная боль, повышенная потливость, учащенное сердцебиение, головокружение, одышка.
Хейли Бибер
До 2020 года в комментариях под постами Хейли Бибер пользователи обсуждали ее «кривые и страшные» пальцы. В прошлом году модель решила объяснить, что не так с ее руками — оказалось, что она страдает эктродактилией. Это врожденная аномалия развития стоп и кистей, характеризующаяся отсутствием или недоразвитием одного или нескольких пальцев.
«Из-за этого мои мизинцы выглядят так, как они выглядят», — объяснила Хейли Бибер в Instagram.
Она попросила подписчиков больше не терроризировать ее вопросами о пальцах. «Это генетическое заболевание, оно было у меня всю жизнь, — написала модель. — Так что люди могут перестать спрашивать меня «что не так с ее мизинцами» — вот, что не так!».