Модный дом Dior подписал контракт с парижским футбольным клубом Paris Saint-Germain — об этом сегодня, 6 сентября, сообщило издание WWD. Теперь игроки будут носить одежду, специально разработанную для них креативным директором мужской линейки дома Кимом Джонсом. Сотрудничество рассчитано на два сезона.
Dior создал как повседневные, так и официальные образы в цветах ФК — черном и темно-синем.
Для casual-луков представлены легкая куртка-харрингтон, вязаный свитер, рубашка-поло с нашивкой Paris Saint-Germain и инициалами CD Icon и черные кожаные дерби Explorer. Для формального образа Ким Джонс разработал кашемировое пальто, классический костюм и белую рубашку, которые он предлагает сочетать с классической моделью обуви Captoe. Кроме того, футболистам будут предоставлены аксессуары, например культовая сумка Saddle Bag, жаккардовый галстук, ремень и кашемировый шарф.
«Пари Сен-Жермен» — не первый клуб, футболистов которого одевает крупный модный дом. Лучшие футбольные команды заказывали внеигровую форму у Dolce&Gabbana, Armani, Versace и известных марок. По мнению экспертов, такое сотрудничество подчеркивает престиж клуба и становится поводом привлечь к нему внимание публики.
«Общая прагматика по таким сделкам — это вас удивит и заставит написать новость, — объяснила «Газете.Ru» Екатерина Кулиничева, историк дизайна и сотрудник Лаборатории исследований спорта НИУ ВШЭ. — А контракт со спортивным брендом такого эффекта иметь не будет».
Эксперт отметила, что тут легко проследить традиционное распределение ролей: люксовый бренд берет на себя то, в чем его сильная сторона, а именно официальные костюмы, роскошные аксессуары и прочее. «В этом смысле коллаборация выглядит лишенной всяких рисков и очень предсказуемой. Это не плохо и не хорошо, просто факт», — сказала Екатерина Кулиничева.
Руководитель направления «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ Анзор Канкулов считает, что сотрудничество люксового бренда и топового футбольного клуба на руку обоим партнерам.
«Эта история обоюдно выгодна, потому что такие вещи позволяют взаимно укреплять имидж, статус и бренд. Смысл в том, что привлечение марки такого уровня с громким именем показывает тот факт, что клуб — это тоже большой бренд», — сказал эксперт в области моды «Газете.Ru».
По мнению Екатерины Кулиничевой, проект Dior и «Пари Сен-Жермен» мог бы получиться более революционным, если бы французский бренд произвел игровую футболку или шорты.
Однако кампания для Dior все равно оказалась успешной. «ПСЖ» сейчас, как отмечает Кулиничева, одна из самых лакомых «витрин» в мировом спорте. В этом сезоне они собрали у себя лучших игроков: Лионеля Месси, Неймара, Джанлуиджи Доннарумму, Серхио Рамоса и других. Трое из них снялись для промокампании Dior х Paris Saint-Germain.
«Знаменитые во всем мире футболисты — бренды сами по себе. Они интересны публике не только количеством забитых голов или красотой передач. На рекламных изображениях они будут смотреться очень эффектно и в лучших традициях рекламы люксовых брендов: успешные мужчины разного возраста, ухоженные и с хорошей фигурой», — резюмировала эксперт.
Сотрудничеством с топовыми футбольными клубами отметились многие люксовые бренды.
Thom Browne х Barcelona
Thom Browne/Barcelona
Американский дизайнер Том Браун и его одноименный бренд создали внеигровую форму для ФК «Барселона». На протяжении двух сезонов (2018-2020 годов) игроки испанского клуба носили одежду Thom Browne — серый кашемировый трикотаж, белые оксфордские рубашки, чиносы цвета хаки, пиджаки varsity, лакированные броги и очки-авиаторы.
Кстати, коллекцию Thom Browne х Barcelona можно и сейчас приобрести на официальном сайте модного дома. Рубашка с длинными рукавами обойдется в $370, шорты — $670, а пиджак — $1490.
Hugo Boss х Real Madrid
Hugo Boss/Real Madrid
Hugo Boss одевал и одевает многие футбольные клубы, но самым знаменитым в их послужном списке числится мадридский «Реал». С 2015 года бренд является официальным fashion-партнером испанской команды. Все внеигровые мероприятия игроки посещают в костюмах немецкого модного дома.
В съемках рекламных кампаний принимали участие Лука Модрич, Винисиус Жуниор, Марко Асенсио, Тони Кросс, Марсело Виейра, Эден Азар и другие топовые игроки.
Loro Piana х Juventus
Loro Piana/Juventus
ФК «Ювентус» в качестве официального партнера по пошиву одежды выбрал бренд Loro Piana. Итальянский модный дом разработал для команды две формы: одна подходит для жаркого туринского лета (рубашки-поло, хлопковые брюки), а другая будет согревать игроков осенью и зимой (кардиган, свитера и фирменная льняная рубашка André).
Для главного тренера «Ювентуса» Массимилиано Аллегри был сшит на заказ костюм из шерсти тасманской мериносовой овцы.
Журналисты уверены, что партнерство ФК «Ювентус» и Loro Piana позволит последнему стать более узнаваемым у молодых болельщиков клуба. Сейчас бренд ориентирован на более возрастную аудиторию.
424 х Arsenal
424/Arsenal
Футбольный клуб «Арсенал» удивил фанатов сотрудничеством с лос-анджелеским брендом уличной одежды 424. Марка разработала костюмы не только для игроков и старшего персонала клуба, но и впервые в истории для женской команды «Арсенала» (Arsenal Women).
424 пришел в АПЛ не случайно. Соучредитель и дизайнер бренда Гильермо Андраде близко дружит с Эктором Бельерином, фланговым защитником клуба «Арсенал».
Несмотря на то, что бренд позиционирует себя как амбассадор стиля стритвир, стоимость одежды высокая. Например, цена на куртки начинается от 30 тыс. руб.
«Зенит» х Suitsupply
Зенит/Suitsupply
Самый богатый клуб Российской премьер-лиги (РПЛ) «Зенит» заключил контракт с премиум-брендом Suitsupply. Начиная с сезона 2019/20 голландский модный дом одевает игроков основной команды, а также руководство и штат «Зенита».
Образы были выполнены в цветах клуба — сине-бело-голубые. Футболисты примерили классический темно-синий пиджак Havana, светлые брюки, серое худи с объемным капюшоном, белую футболку и синие кеды.