Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Кругом обман»: бьюти-блогер требует от коллег честности

Потеряли лицо: бьюти-блогер Худа Каттан выступила против ретуши и фильтров

Американский бьюти-блогер и визажист Худа Каттан призвала бренды и инфлюэнсеров отказаться от использования фильтров в соцсетях или хотя бы указывать в подписи к фотографиям, что они были отретушированы. В прошлом поклонница пластической хирургии, Каттан теперь пропагандирует бодипозитив и критикует нереалистичные стандарты красоты. Как бьюти-блогеры борются за естественность в соцсетях — в материале «Газеты.Ru».

Американский визажист и предпринимательница иракского происхождения Худа Каттан, на чей аккаунт в Instagram подписаны 70 млн человек, заявила Sky News, что ей «надоели» фильтры и ретушь фотографий, поскольку они искажают стандарты красоты, соответствовать которым становится нереально. Вместо этого бьюти-блогер призывает к большей естественности.

Бренды и блогеры при публикации отретушированных фотографий могли бы указывать в подписи, что были применены фильтры, чтобы не вводить пользователей в заблуждение, считает Худда Каттан. Иначе получается, что «людям продают ложь, которая может иметь пагубный эффект, нанося ущерб уверенности в себе и самооценке пользователей», уверена инфлюэнсер.

Негативный эффект от ретуши уже налицо: согласно опросу британской ассоциации Girlguiding, более трети девушек отказываются публиковать свои фотографии в соцсетях без фильтра или ретуши, и особенно подвержены влиянию отретушированных картинок на самооценку подростки. По словам Худы Каттан, она видит это по собственной дочери. «Я смотрю на свою девятилетнюю дочь — она думает, что это нормально использовать фильтры, и мне это не нравится. Может ли она вырасти в мире, где люди честны? Не слишком ли многого я прошу?», — поделилась блогер с изданием.

Начать Каттан решила с себя: она больше не использует фильтры в своем аккаунте Instagram, где дает советы по уходу за кожей и нанесению косметики. В конце февраля она разместила видео, где без макияжа комментирует отретушированные фото и настаивает, что вариант до обработки был лучше, потому что выглядел реалистичнее. Выступая за естественность сейчас, сама Худа Каттан в прошлом была поклонницей пластической хирургии и макияжа: по ее словам, она запустила собственный бренд косметики Huda Beauty в 2013 году именно потому, что чувствовала себя «уродливой». Преображение собственного лица с помощью косметики и пластической хирургии придало ей уверенности, ее блог стал популярным на Ближнем Востоке, Каттан начали сравнивать с Ким Кардашьян, а ее клиентками стали голливудские актрисы Николь Риччи и Ева Лонгория и жены арабских шейхов. В 2018 году косметическую компанию Huda Beauty Forbes оценил в более чем $1 млрд.

Худа Каттан родилась в Теннесси, США, в семье иммигрантов из Ирака, училась на финансовом факультете Мичиганского Университета и работала визажистом в Голливуде, а позже переехала в Дубай, ОАЭ. В своем влоге она делится с подписчиками бьюти-идеями и учит, как с помощью контуринга визуально скинуть пару килограммов или как накрутить идеальные локоны, используя карандаши для губ, а также советует сбривать пушок на лице перед нанесением макияжа.

«Когда я впервые занялась макияжем, я чувствовала себя уродиной. Это был инструмент, который заставлял меня чувствовать себя достойно и уверено, — писала Каттан в своем блоге. — Я чувствовала, что во мне чего-то не хватает, чего-то прекрасного, но если я нанесу тональный крем, изменю брови, нанесу тонны туши, то каким-то образом буду выглядеть и чувствовать себя лучше... На мне была своего рода маска».

Некоторые подписчики обвинили Каттан в лицемерии, она признала, что это справедливо. «Было время, когда у меня было слишком много ботокса. Я — часть большой проблемы, и я признаю это». Но теперь блогер осознала, что была неправа, и хочет пропагандировать бодипозитив.

Соцсети могут значительно повысить самооценку, помочь справиться с комплексами при правильном использовании, отмечает психолог Мария Фомичева, консультант сервиса YouTalk.

«Многие молодые тик-токеры отмечают, что перестали стесняться себя и своей внешности, когда начали записывать видео и выкладывать их на суд широкой аудитории», — поясняет эксперт.

В то же время соцсети могут способствовать развитию так называемой бьюти-аддикции. «Данная зависимость имеет множество проявлений, таких как стремление к худобе, чрезмерное использование косметики, пластической хирургии, зависимость от загара, фитнесмания, — перечисляет Фомичева. — Бьюти-аддикция чаще всего возникает из-за регулярного просмотра «идеальных» фотографий инста-блогеров, а также из-за обилия всевозможных «фильтров», при помощи которых можно несколько улучшить свою внешность, либо вообще изменить ее до неузнаваемости. Некоторые подростки заявляют о желании сделать ряд пластических операций, чтобы лицо выглядело, как после любимого «фильтра»».

Именно в фильтрах Instagram пластические хирурги видят причину, по которой к ним все чаще обращаются молодые девушки, желающие изменить свою внешность. «Времена, когда пациенты приходили с фотографиями звезд музыки и кино, уже прошли. Сейчас люди хотят выглядеть так, как они выглядят на своих же обработанных фотографиях, — отмечала Полина Михайлова, директор клиники инъекционной косметологии Different Lab. —

Камеры телефонов и фильтры искажают реальность, делая любую фотографию более комплиментарной. Простое же отражение в зеркале расстраивает пациентов, и они приходят к врачу, показывают свой Instagram и просят, чтобы в реальной жизни они выглядели так же: заостренный подбородок, четкий овал лица, острые скулы, большие губы, а главное — ровная сияющая кожа лица».

В начале февраля британским бьюти-блогерам официально запретили использовать фильтры и ретушь в фотографиях, рекламирующих косметические средства. Орган по стандартам рекламы в Великобритании постановил, что фильтры не должны применяться к рекламе в социальных сетях, если они преувеличивают эффект продукта. Эта инициатива стала реакцией на кампанию #filterdrop против фильтров в соцсетях, в рамках которой инфлюэнсеры настаивали, чтобы все блогеры отмечали под фотографиями, если дополнительно обрабатывают их для продвижения средств по уходу за кожей или косметики.

За естественность и против фильтров выступают и некоторые российские блогеры. «Обрабатывать снимки — не очень честно по отношению к подписчикам, — считает блогер Александра Македонская. — Это все равно что рекламировать косметолога после процедуры с инста-маской на лице и говорить о том, каким ровным стал тон, как ушли мешки под глазами. Но я бы не стала зацикливаться только на блогерах — как по телевизору, так и в журналах мы видим тот же самый фотошоп в рекламе косметики».

При этом отказаться от использования фильтров не так просто — применять их вынуждают все те же стандарты Instagram. По словам Македонской, это становится необходимостью для блогера, который вынужден конкурировать с яркими картинками.

Новости и материалы
Volkswagen сократит 35 тысяч рабочих мест к 2030 году
Путин поговорил с главой Татарстана после атаки на Казань
На Украине обучают ИИ для управления дронами
Один из лидеров «Динамо» может покинуть клуб
Умерла актриса Ирена Баженова
Белоусов объяснил необходимость создания нового рода войск
В МИД РФ прокомментировали заявления Румынии про вмешательство России в выборы президента
Захарова назвала блюдо, которое приготовит на Новый год
Ученые объяснили парадоксальную природу отрицательного времени в квантовом мире
Зеленский назначит скандального посла Мельника постпредом Украины при ООН
Маск рассказал, кто «крайне подвел» немцев
Шольца освистали в Магдебурге после теракта
Байден подписал закон о временном бюджете США
В Москве задержали бывшего замминистра просвещения
Гол Кокорина пяткой помог «Арису» разгромить соперника в матче чемпионата Кипра
Стали известны подробности взрыва в банке в Петербурге
В Краснодарском крае очистили от мазута более 34 км берега
В Судане нашли редчайшую христианскую татуировку времен Средневековья
Все новости