Жители Нью-Йорка неожиданно начали активно покупать шубы — об этом сообщает The New York Post. Несмотря на то, что в последнее время в городе и в фэшн-индустрии к натуральному меху относились неодобрительно, сейчас продавцы шуб с удивлением наблюдают за ростом продаж.
Так, Марк Кауфман, владелец магазина Marc Kaufman Furs в Челси, признался изданию, что продажи идут настолько хорошо, что он не успевает за спросом на меховые изделия ценой от $1000 до $10 000. Как рассказал предприниматель, в начале пандемии он готовился к 45-процентному падению доходов, однако в 2020 году они, напротив, выросли на 10%.
«Продажи потрясающие — по сравнению с тем, чего я ожидал от них, — похвастался Марк Кауфман. — Интернет взрывается. Дела идут удивительно хорошо».
Владелец магазина Dimitrios Furs Димитри Леттас подсчитал, что число заказов в этом году выросло на 20%. По его словам, в основном интерес к меху проявляют молодые женщины в возрасте от 25 до 35 лет — они приобретают такие вещи, как кашемировые кейпы, отделанные лисьим мехом. Дамы постарше предпочитают натуральные шубы из норки или лисы — некоторые особенно вычурные изделия доходят по цене до $6995.
Продавцы мехов объясняют рост продаж холодной погодой и ограничениями в связи с коронавирусной инфекцией — правда, сейчас в Нью-Йорке +4°С и дожди, и в ближайшие 10 дней температура не опустится ниже 0°С. Тем не менее, предприниматели считают, что шубы приобретают, чтобы проводить больше времени на улице. Дело в том, что с 11 декабря в Нью-Йорке запрещено заходить в помещения ресторанов, и гости вынуждены есть на улице и, соответственно, мерзнут.
«Когда люди идут пообедать, сейчас им нужно сидеть в пальто — и в очень теплых», — объясняет ажиотаж по поводу шуб Марк Кауфман.
Его версию подтвердила и обладательница шубы, к которой обратилось за комментарием издание The New York Post. Террейн Вашингтон, которая купила этой осенью вещь из норки за $3200 в магазине Madison Avenue Furs, сообщила, что теперь ходит в шубе обедать вместе с мужем каждую субботу.
«Мне нужно было купить что-то теплое, — объяснила женщина. — Моя норка очень теплая, и она будет со мной всю жизнь».
В самом Madison Avenue Furs в разговоре с изданием выразили уверенность, что если холодная погода будет держаться, то и продажи шуб не упадут. «Местные тратят деньги, — рассказал директор магазина Ларри Коуит. — И если погода останется холодной, продажи будут хорошими весь остаток зимы».
Все это — несмотря на то, что модная индустрия активно борется с использованием натурального меха. За последние годы бренды один за другим объявили об отказе от него — Prada, Chanel, Burberry, Maison Margiela под руководством Джона Гальяно, DKNY, Versace, Michael Kors, Gucci, Armani, Tommy Hillfiger, Vivienne Westwood, Ralph Lauren, Calvin Klein и, разумеется эко-активистка Стелла Маккартни.
Громко отказываются от меха и знаменитости — даже Ким Кардашьян, которая в 2019 году заявила, что пересмотрела весь свой гардероб, и королева Великобритании Елизавета II. Дженнифер Лопес, тем временем, была подвергнута суровой критике со стороны эко-активистов за то, что носила мех в фильме «Стриптизерши».
Однако рэперша Карди Би и рэпер Пи Дидди появлялись на людях в изделиях из натурального меха. По мнению журналистки Жасмин Сандерс, которое она высказала в колонке в The New York Times, это связано с тем, что в афроамериканской культуре натуральный мех связан не с убийством животных, а с собственным статусом.
«У многих темнокожих женщин есть ощущение, что это широкое отречение от меха в культуре совпало с тем, что у них появилось больше возможностей его покупать», — пишет Сандерс.