С начала пандемии секс-шопы по всему миру сообщали о повышении спроса. Так, в Мексике, к примеру, в мае секс-игрушки стали дефицитным товаром из-за закупок, сделанных в панике, особенно среди женщин, передавало Euronews. В начале мая онлайн-продажи интимных товаров в этой стране утроились. Популярность секс-игрушек выросла и в России, причем о всплеске интереса сообщали именно маркетплейсы.
В период пандемии COVID-19 спрос на товары для взрослых вырос, особенно это касается онлайн-продаж. В среднем за 2020 год продажи превышают прошлогодние на 60%, рассказал «Газете.Ru» Дмитрий Коробицын, гендиректор компании «Поставщик счастья». По его словам, в июне этого года выручка компании составила 43,6 млн. рублей, что на 84% больше аналогичного периода прошлого года – 23,7 млн. руб. В декабре в компании ожидают продажи на сумму более 55 млн. руб., так как зимой спрос на товары для взрослых традиционно повышается.
«Стабильно растут продажи товаров для женщин, в том числе вибраторов. В декабре по сравнению с сентябрем спрос на эту категорию увеличился на 75%, — добавил Коробицын. — Спрос на страпоны вырос на 78%, товары для мужчин – на 69%, сувениры и презервативы – на 57%, товары в категории БДСМ – на 46%, лубриканты – на 40%, эротическое белье – 29%».
Повышение спроса связано с тем, что некоторые россияне обращаются в секс-шопы за подарками. «Декабрь на нашем рынке лидирует по количеству продаж, — отмечает Константин Казенный, креативный директор Intimshop. --Но выделяется он несильно: превышает июль, который занимает почетное второе место, всего на 10-15%». По словам Казенного, на первый план по популярности в качестве подарков в декабре выходят более дорогие товары в красивой упаковке, но количество позиций в одном заказе уменьшается, снижаются продажи сопутствующих товаров, из-за чего средний чек выходит дешевле на 5-10%.
В подарок товары для взрослых покупают не только те, кто уже ознакомился с ассортиментом секс-шопа и готов потратиться на более дорогие экземпляры, но и начинающие клиенты, которые под Новый год решили впервые протестировать игрушку для взрослых сами или сделать такой оригинальный подарок своей половинке. «Мы очень удивлены спросом на необычные игрушки типа капкейков. Мы ожидали, что это будут редкие сувенирные покупки, но к Новому году запасы и тех, и других почти закончились», — отмечают в интим-бутике «Лавка Фрейда».
Рост продаж с введением локдауна креативный директор Intimshop Константин Казенный связывает с общим ростом рынка секс-игрушек на 20-25% год к году, который длится уже давно и просто продолжился в этом году. Изменилось лишь то, что покупать товары для взрослых стали онлайн. «Раньше больше половины продаж приходилось на розничную торговлю в секс-шопах, но как только они закрылись, покупатели устремились в интернет и на маркетплейсы. И вот там начался настоящий праздник», — поясняет Казенный.
Действительно, за период апреля-мая продажи товаров для взрослых выросли в 3,4 раза по сравнению с предыдущим годом, сообщали в интернет-магазине Ozon. Похожую динамику отмечал и онлайн-ритейлер AliExpress. В категории «товары для взрослых» в апреле прирост к прошлому году составил 12%, а в мае продажи выросли на 29%. Среди бестселлеров были как игрушки для взрослых, так и средства контрацепции..
Отток покупателей на маркетплейсы привел к снижению продаж в профильных магазинах. Негативно сказалась на продажах секс-товаров и отмена массовых мероприятий с сексуальной направленностью. Из-за этого, например, стали покупать гораздо меньше маскарадных и ролевых костюмов — на 90% меньше, чем в 2019 году.
«Меньше стало оргий и даже просто группового секса. Из-за этого примерно вдвое снизились показатели у фетиша и товаров для фистинга, — посетовал маркетолог. — На 10-30% сократились продажи эротического белья (кэтсьюты, трусики с доступом, чулки в крупную сетку), косметики (вроде вкусовых смазок, массажных масел и свечей). Мы связываем это с тем, что стало меньше доступных помещений. Проще говоря, дети не ходят в школу — родителям негде играть в свои игры».
Зато в категории приборов для мастурбации, особенно женских, был заметен рост продаж. «Воздушные (они же «бесконтактные» или «вакуумные») стимуляторы — самая популярная в России категория — стала вдвое более востребованной. Причём средняя цена изделия за год, напротив, снизилась на фоне роста их технического совершенства (разных вариантов работы плюс наличия радиомодулей для синхронизации со смартфонами) — с 5 тыс. руб. до 3,5 тыс», — отмечает Казенный. По его словам, в категории товарах для мужчин уже несколько лет не было серьёзных технических прорывов. Выручка формируется «тихими» мастурбаторами (особым образом оформленными кусками термопластичного эластомера в оболочке или без) и особой формы вибраторами для стимуляции. Традиционно хитом продаж остаются простые («базовые», ценой до 1 тыс. руб.) анальные игрушки: конусы и пирамидки, отлитые из силикона.
Тренд этого года (помимо очевидного роста спроса на гигиенические средства) — увеличение важности заботы о себе. Большей популярностью пользовались товары для одиночек, чем для пар. «Заметно выросли запросы и продажи тренажёров кегеля, игрушек для индивидуального удовольствия — вакуумных стимуляторов, тогда как парные игрушки перестали покупать так часто, как это было раньше, — отметили в магазине «Лавка Фрейда»— Некоторые бренды сосредоточились на выпуске недорогих линеек, что сразу привело к росту продаж».
Интерес к менее дорогим экземплярам в магазине связывают с экономической ситуацией и низким порогом входа: для многих начинающих покупателей решающим фактором является низкая стоимость товара, а чересчур дорогая цена их, скорее, отпугнет, ведь они не готовы потратить 10 тыс. руб., чтобы попробовать вуманайзер, считают в интим-бутике.