В этом году вечерний мейк для светских мероприятий был не в ходу, зато вместо него появился новый тип Zoom-макияжа: убирать мешки под глазами тональным кремом стали даже мужчины, желавшие выглядеть в кадре видеоконференции лучше, чем в жизни.
Из-за отсутствия других развлечений в 2020 году люди занялись своим здоровьем и внешностью. «Пластическая хирургия и косметология не ощутили сильного снижения потока клиентов, а эстетическая стоматология только увеличили оборот, — рассказал «Газете.Ru» пластический хирург, косметолог Ринат Ситанович, мужской пластик клиники Different Lab. — Это касается и мужчин, число которых прибавилось.
Если год назад мужчины отказывались от инъекционных процедур, которые чреваты появлением синяков и отеков, то с введением удаленки их стали делать более часто, пережидая период реабилитации вдали от посторонних глаз».
Косметолог отмечает, что большинство процедур касалось зоны вокруг глаз, наиболее рискованной в плане получения синяков и гематом. Когда лицо наполовину закрыто маской, несовершенства зоны вокруг глаз особенно бросаются в глаза, так что первой по популярности стала коррекция мешков под глазами — «заполнение носослезной борозды», на втором месте идет контурная пластика углов нижней челюсти и подбородка.
Возросшую популярность косметологических процедур специалист связывает с видеосвязью. «Мужчины никогда столько времени не смотрели на свое отражение, как в 2020 году, когда все встречи перенеслись в Zoom, и многие обнаружили, что выглядят уставшими, и решили это скорректировать средствами пластической хирургии: сделать лифтинг скул, заполнение носогубных складок, ботулинотерапию морщин», — поделился косметолог.
По его словам, мужская косметология становится более востребованной с каждым годом и без пандемии. «Если раньше к подобным вмешательствам прибегали в основном метросексуалы, которые мечтали выглядеть привлекательнее, то сейчас услугами косметологов пользуются все: от хипстеров до бизнесменов, чтобы подчеркнуть и усилить свой гендер», — поясняет Ситанович.
Такого понятия, как «мужской макияж», не существует, считает визажист Рамиль Макеев, Tiktok и Instagram-блогер. «Макияж не имеет гендера, он для всех! Есть понятие легкий (нюдовый, естественный) макияж, который поможет скрыть несовершенства и подчеркнуть индивидуальные черты лица и чувствовать себя более уверенно», — поясняет эксперт. По его словам, правильный макияж не должен быть заметен.
«На своем личном опыте могу сказать: проживая в России, я никогда не слышал в свой адрес вопросов, почему я накрашен, — рассказал блогер. — Даже в TikTok у меня очень лояльная аудитория, но порой могу наткнуться на комментарии с вопросами: «Зачем ты это делаешь? Ты что, девочка?». Но такие вопросы обычно задают люди или очень молодые или слишком взрослые».
По мнению блогера, большинство людей, которые на карантине упражнялись в навыках макияжа, воспримут Новый год как лишний повод отточить мастерство и сделать макияж еще более ярким, чем для похода в клуб или на вечеринку. «Люди, заинтересованные в макияже, наверняка освоили что-то новое. Лично я и мое окружение все своt свободное время посвящали поискам новых идей и хотят поскорее их реализовать, — признается Макеев. —
В новогоднем макияже как всегда актуальны блестки: яркие стрелки необычной формы в сочетании с глиттером, активные накладные ресницы. Хоть этот Новый год мы и будем праздновать в домашней атмосфере, яркие губы все еще могут быть акцентом в новогоднем макияже». К тому же дома можно обойтись без маски и наконец-то накрасить губы.
«Те, кто сомневался и боялся попробовать на себе яркие образы в классической новогодней обстановке среди большого количества людей, смело смогут показать свои макияжные фантазии родным и близким», — предлагает визажист.
Из-за пандемии в этом году бьюти-сфера вышла на новый уровень, считает блогер Рина Николь. «Во время самоизоляции блогеры массово устраивали конкурсы, марафоны по макияжу и розыгрыши, поэтому уровень навыка макияжа значительно вырос как у самих блогеров, так и у любителей макияжа, — поясняет девушка. — Даже маски не помешали, наоборот, еще больше девушек начали красить губы и пробовать необычные цвета помад, так как за маской все равно не видно».
Россия в этому году вышла на новую ступень в развитии макияжа, а люди стали раскрепощеннее, считает блогер. «Яркий макияж можно увидеть теперь не только в интернете, но и на улице, — отмечает она. — С мужским макияжем пока сложнее, особенно в регионах, но в Москве часто можно встретить парней с макияжем и мужским маникюром». Блогер не исключает, что через пару лет россияне избавятся от гендерных стереотипов и каждый сможет наносить косметику на лицо, как угодно и сколько угодно.
«В Новый год мы увидим огромное количество селфи с макияжем, кучу блесток! — считает Рина Николь. — Во времена соцсетей не так уж и важно выходить из дома, ведь мы красимся для сторис и фотографий в Instagram».
В эту новогоднюю ночь будут актуальны текущие тренды: больше блеска, металла и сияния, — уверена визажист и блогер Леся Интроверт. — Используя металлизированные текстуры в макияже, можно задобрить и металлического бычка, символ Нового года». По ее словам, тренды новогоднего макияжа в целом повторяют прошлогодние, но в этот раз многие особенно захотят уйти в отрыв, и в ход пойдут стразы, заклепки, цепи. «Вылазок в этом году было совсем мало, так что никто не будет стесняться», — считает блогер.
Для многих макияж на карантине стал сродни медитации, но говорить о новых техниках в этом деле визажист считает поспешным. Однако, по ее мнению, декоративная косметика больше предназначена лишь для решения тех или иных задач — подчеркнуть цвет глаз, добавить визуального объема губам, — она стала отдельным видом современного искусства. «Воплощение сложных образов и интерпретация различных тем за период карантина возродили такие тренды, как макияж в животном стиле, перевоплощения под определенную тематику», — добавляет Леся.
При этом в новогоднюю ночь для Zoom-вечеринки подойдет как яркий мейкап, так и его полное отсутствие в сочетании с пижамой, считает блогер.
Люди на карантине в целом стали меньше краситься, перестали выщипывать брови, соглашается Анжелика, визажист студии Krygina. «Весь макияж сводится либо к минимуму, либо его совсем перестали носить. И есть еще один тип людей – бьютиголики, вот они на карантине как раз-таки отрывались по полной, изучали новые техники, пробовали растушевывать тени, рисовали стрелки, — поясняет эксперт. — Мир разделился на две категории людей – тех, кто свел свой макияж к минимуму, и тех, кто любит косметику и развлекался ей на карантине».
По словам визажиста, сейчас люди цепляются за любую возможность отметить хоть какой-то праздник, и даже на Zoom-вечеринки красятся и наряжаются, включают фоном какую-то музыку, стоят рядом с бокалом шампанского и поздравляют друг друга с Новым годом.