Пандемия повысила интерес к ароматерапии: запах, который перестали ощущать те, кто заболел коронавирусом, стал играть более важную роль. В самом начале пандемии в марте продажи успокаивающих ароматических масел выросли на 500%, согласно данным The NPD Group. Люди использовали ароматерапию, чтобы лучше спать, когда мысли о коронавирусе и связанный с этим стресс не давали им расслабиться. Масла добавляли в ванну, распыляли по квартире, а также капали на подушку, чтобы вдыхать запахи ночью.
Ароматерапевты уверены, что запах лаванды усиливает альфа-волны в лобных долях мозга, побуждая расслабиться, объясняет журнал Marie Claire. Лаванда оказывает и физическое воздействие, снижая давление и помогая организму вырабатывать мелатонин — гормон, способствующий спокойному сну.
Запах активирует лимбическую систему, которая отвечает за эмоции и память. Это, в свою очередь, влияет на вегетативную нервную систему, которая контролирует наш уровень энергии и отдыха. Со временем в мозгу образуется связь определенного аромата с ощущением сонливости, которая и становится стимулом для релаксации, помогая поддерживать здоровый режим сна.
Британский бренд нижнего белья Pour Moi пошел еще дальше и начал продавать спреи с запахами знаменитостей. Среди звезд, которых теперь можно «разбрызгать на подушку и вдыхать по ночам», — солист британской группы One Direction Гарри Стайлз, Рианна, актеры Зак Эфрон, Марго Робби, Дженнифер Энистон и Брэдли Купер. Маркетологи компании явно решили охватить максимально широкую по гендерному и возрастному критерию аудиторию: ароматы подобрали и для мужчин, и для женщин разных поколений в соответствии с их любимыми артистами.
На вопрос, как именно создавались эти ароматы — ведь проверить, как в действительности пахнет та или иная знаменитость, невозможно — в компании отвечают, что их парфюмеры брали за основу любимые ароматы и духи звезд.
Так, Зак Эфрон пахнет «ультрасвежими травяными нотами и бодрящим зеленым яблоком», а Гарри Стайлз ассоциируется у парфюмеров с «арбузным сахаром и пьянящей смесью сливочных стручков ванили, сухофруктов и сладкого древесного сока».
Для поклонников Дженнифер Энистон, «которая известна ухоженной кожей, волосами и подтянутой фигурой», подобрали «ноты апельсина, лилии и сандалового дерева», которые она сама предпочитает в парфюмах, а любимый запах Брэдли Купера — это «смесь нот кориандра, пихты и кожи». Марго Робби, «самая сексуальная знаменитость, с которой хочется быть рядом», пахнет как «хурма, гранат и богатая орхидея», а Рианна — самая вкусно пахнущая знаменитость, как говорится на сайте Pour Moi, ее аромат напоминает «зефир, нероли и цветок апельсинового дерева».
«Возьми с собой в кровать любимую знаменитость», — призывает рекламная кампания бренда, производящего сексуальное нижнее белье.
«Наши новые постельные спреи создадут чувственные сны, наполненные настоящим ароматом суперзвезды, которой вы восхищаетесь», — описывают продукцию маркетологи, намекая на то, что аромат, как прикроватный плакат, вызовет в памяти образы любимого артиста, и он обязательно приснится фанату. «Но если бы вы действительно оказались в постели со знаменитостью, смогли бы вы думать о сне?», — задается вопросом журналистка The Guardian, критикуя рекламную кампанию.
На такой случай производитель рекомендует воспользоваться спреем не для успокоения перед сном, а напротив, для возбуждения «перед особенной ночью под одеялом», что особенно актуально для людей, оставшихся на карантине в одиночестве.
«С наступлением холодных долгих ночей нет ничего лучше, чем надеть свою любимую ночную рубашку, уютно устроиться на мягкой подушке и мечтать о своей любви к знаменитостям», — считают производители нижнего белья, предлагающие использовать спрей как афродизиак. Пока что ароматов нет в продаже, они распространяются только по предзаказу на территории Великобритании и разыгрываются среди желающих. Цена одного такого флакончика может достигать суммы, эквивалентной 1500 руб.