Западный мир готовится к Хэллоуину: 31 октября, как обычно, многие люди планируют нарядиться в костюмы – но это единственное, что в этом году будет напоминать о традиции собираться по случаю праздника, раздавать сладости соседским детям, которые придут их требовать, веселиться попытками выловить зубами яблоко из таза и от души попугать друг друга.
Ограничения, связанные с пандемией коронавирусной инфекции, в этом году не позволят многим развлекаться привычным образом. Во Франции объявили на ближайший месяц режим самоизоляции, в Испании объявлен комендантский час с 23.00 до 6.00, в Италии кафе и рестораны закрываются уже с 18.00, а массовые праздники запрещены, в Бельгии комендантский час начинается в 22.00, а в Нидерландах уже с 20.00 в кафе и ресторанах прекращается подача алкогольных напитков.
В США Центр по контролю и профилактике заболеваний разделил способы празднования Хэллоуина по степени риска: наименьший представляют собой вечеринки и конкурсы по вырезанию фонарей из тыквы в режиме онлайн, а наибольший – игра «trick or treat», во время которой наряженные в костюмы дети ходят по соседским домам и выпрашивают конфеты.
Костюмы и маленькие вечеринки, однако, никто не запрещал – поэтому в этом году и производители нарядов, и те, кто старается создать их самостоятельно, включили фантазию. Старые добрые ведьмы, пираты и трупы невест – больше не в моде, а медсестры с тех пор, как профессия медика стала считаться героической, перестали быть сексуальными.
Во время пандемии люди предпочитают высмеивать свои страхи, наряжаясь в костюмы, изображающие санитайзеры и рулоны туалетной бумаги.
Так, как минимум, думают производители карнавальных костюмов: на онлайн-платформах весьма широк выбор подобных нарядов. «Мы хотели, чтобы Хэллоуин стал возможностью сбежать от безумия, — объяснила изданию The Guardian Пилар Кинтана-Уильямс, вице-президент онлайн-ритейлера Yandy, продающего костюмы для праздника. – Мы сосредоточились на том, чем люди занимались во время карантина».
Платформа, предлагает наряды бананового кекса, популярного у домашних пекарей, соцсети TikTok, распространившейся во время карантина и даже бюллетеня для почтового голосования на выборах в США и фейковых новостей. Однако популярнее всего оказался костюм сексуального санитайзера: пока другие платформы, в том числе Amazon, предлагают купить объемные наряды в виде флаконов, здесь покупатели видят, что дезинфицирующее средство может выглядеть не только смешным, но и привлекательным.
«Людям он по-настоящему нравится, поскольку это стало важной частью их жизни. В этом году это наш бестселлер», — сказала Пилар Кинтана-Уильямс о костюме сексуального санитайзера.
Домашние умельцы подтверждают результатами своих трудов, что в этот Хэллоуин планируют посмеяться над тем, как провели 2020 год. Instagram наводнили фотографии костюмов, сделанных своими руками.
Например, простым, но весьма остроумным вариантом наряда стал костюм онлайн-конференции в Zoom: картонная коробка из-под телевизора, снимки родных и прорезь для головы – и вот уже вы выглядите, как экран компьютера, из которого на вас смотрят знакомые лица. Очевидной идеей стали и костюмы в виде коронавируса.
Самым простым вариантом наряда стали обыкновенные защитные маски – достаточно нарисовать на них окровавленную пасть или клыки вампира, чтобы костюм уже сочли угрожающим.
Сервис «Авито» рассказал, что жители России в этом году готовятся к импортному празднику активнее, чем в 2019-м, а костюмы вируса пользуются особенной популярностью.
«В 2020 году россияне увлечены подготовкой больше, чем в прошлом: в октябре текущего года спрос на товары для Хэллоуина вырос на 18% по сравнению с октябрем прошлого года. В ассортименте не только костюмы пиратов и ведьм, на рынке можно найти и более креативные решения — в этом году особенно популярен костюм коронавируса», — говорилось в сообщении платформы. Однако на самом сайте ни одного соответствующего наряда не находится.