В Москве проходит Неделя моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia — частично онлайн, частично вживую, как и заявляли организаторы события в конце сентября. Растущая статистика по заболеваемости коронавирусом скорректировала планы организаторов: от проведения Недели моды на традиционной площадке — в Манеже — пришлось отказаться, поскольку контролировать соблюдение масочного режима на территории такой большой площадки оказалось слишком сложно, да и сам факт собрания большого количества людей, которое вмещает Манеж, противоречит эпидемиологической безопасности.
Вместо Манежа Неделю моды поделили на 5 площадок: основная часть показов проходит на Трехгорной мануфактуре, в лофте под названием «Надежда», другая часть отдана помещению Музея моды в Гостином дворе,
также две закрытые для обычных гостей площадки разместились на территории дилерских центров главного спонсора Недели моды Mercedes-Benz, а один из показов пройдет на дизайн-заводе «Флакон».
Часть мероприятий проводится в виде онлайн-трансляций, которые позволили включить в сетку расписания презентации брендов из Перу, Индонезии, Великобритании, Аргентины, а также из Санкт-Петербурга, Краснодара, Сочи и Якутска. Всего в Неделе принимают участие более 50 домов моды, среди которых как известные, так и молодые дизайнеры — Julia Dalakian, Elena Souprun, Chapurin, Maison Esve, Lena Karnauhova, Sergey Sysoev, Svarka, Les' by Lesia Paramonova, а также, как обычно, выпускники Института бизнеса и дизайна.
Следить за показами в онлайн-трансляции из Москвы и других городов, оставаясь дома в тепле, могли все желающие. Для них в этом году организаторы Недели моды запустили большой проект в TikTok, где регулярно ведут прямые трансляции и
выкладывают интервью с участниками и гостями Недели моды: дизайнерами и моделями, режиссерами показов и визажистами — всеми теми людьми, которые обычно остаются за кадром.
К слову, для того, чтобы принять участие в MBFW Russia в этом году, всем в обязательном порядке пришлось сдавать тест на антитела к коронавирусу, результат которого требовалось предъявить желающим попасть в зону бэкстейдж — фотографам, моделям, дизайнерам и всем, кто с ними контактирует. Сделать это можно было заранее или на входе за дополнительную плату.
Однако для присутствия на самой площадке достаточно было приложить лоб к специальному устройству, измеряющему температуру, на входе, и надеть маску. Правда, многие гости ее предпочитали потом снять, так как на площадке под софитами в ней становится довольно жарко, а сдать одежду в гардероб на площадках негде. Без масок по подиуму ходили и модели.
Расположение площадок, на которых проводились показы, в разных концах Москвы, также вносило определенные неудобства. К тому же, находятся они, в отличие от Манежа, в труднодоступных местах: искать лофт «Надежда» приходится на запутанной Трехгорной мануфактуре, где в последнее время обосновались модные бутики и мастерские, а пробираться к Музею моды, чьи интерьеры, оформленные в стиле модерн, действительно впечатляют, нужно среди строительных лесов вокруг Гостиного двора.
Организаторы оправдываются, ставя в пример Недели моды в Лондоне и Милане, которые и до пандемии проводились на разных площадках — модные критики вынуждены были ездить на метро, чтобы успеть с одного показа на другой. В Москве для удобства интервал между показами был увеличен до часа, тогда как в Манеже показы раньше начинались через каждые полчаса.
Тем не менее желающих отметиться живым присутствием на Неделе моды оказалось немало. Фотозона, правда, присутствовала на площадке в лофте «Надежда», а вот в Музее Моды, несмотря на роскошные интерьеры, сделать селфи было негде — первый этаж был отдан под бэкстейдж, где готовились модели, а зона показов находилась на верхнем этаже и занимала очень мало места.
Поэтому за каждое место у подиума разворачивалась настоящая борьба: по словам организаторов, многим желающим пришлось отказывать.
Среди посетителей показов основную часть составляли блогеры и гости дизайнеров, которые зачем-то снимали на телефоны каждое появление модели на подиуме, хотя велась трансляции во всех соцсетях Недели моды, а аккредитованные фотографы фиксировали образы на профессиональную технику.
Но эффект присутствия и заветный чекин — это по-прежнему важный аргумент, чтобы предпринять поездку на далекие площадки Недели моды и продемонстрировать свой собственный наряд.