Телеведущая Ксения Собчак объявила, что подает в суд на германское отделение издания Business Insider и обвиняет его в клевете. Поводом для этого стала статья издания, опубликованная накануне, — в ней говорится, что фирма Audi расторгла рекламный контракт с журналисткой на фоне ее высказываний по поводу протестов защитников прав темнокожих в США, которые были расценены как расистские.
«Я подаю в суд на издание «Business insider» по факту клеветы, — сообщила Ксения Собчак в своем Instagram. — Немецкое издание вышло с заголовком «Ксения Собчак назвала чернокожих людей глупыми и ленивыми» и обвинило меня в расизме. Это прямая ложь. Таких слов я никогда не произносила. И уж тем более не разделяю этих взглядов».
Телезвезда объяснила, что потребует от издания публичных извинений и еще раз обозначила свою позицию по вопросу прав темнокожих.
«Люди НЕ делятся на белых и черных, кавказцев и азиатов. Но люди делятся на умных и глупых. На тех, кто имеет свое мнение и тех, кто идёт за толпой. Я не поддерживаю любой протест в любой стране ,когда он связан с насилием». Ксения Собчак заявила, что главные ценности для нее — «это жизнь, свобода и частная собственность». «Я против квотирования и тотального расформирования полиции. Я против грабежей и вандализма . Видимо, в нашем стремительно левеющем мире такие взгляды уже вне закона», — пожаловалась она. Свой пост Ксения Собчак сопроводила хэштегом #ямычерчилль — считает ли она себя духовной наследницей бывшего премьер-министра Великобритании, не уточняется.
Действительно, германский Business Insider накануне рассказал, что крупный автоконцерн расторгает контракт с телеведущей после восьми лет сотрудничества, когда она выкладывала в Instagram фотографии с автомобилем и посещала мероприятия, организованные брендом. В статье утверждается, что долгое время Собчак была идеальным амбассадором Audi благодаря своим либеральным взглядам и огромной молодой аудитории в Instagram, где у телеведущей более 7,6 млн подписчиков. Однако целый ряд комментариев Собчак по поводу движения Black Lives Matter и массовых протестов его сторонников дали повод наблюдателям сделать вывод о расистских взглядах журналистки.
В статье приводится цитата из поста Собчак от 4 июня, по которому можно сделать вывод, что она считает темнокожих ленивыми и глупыми. В нем она говорит о мародерских нападениях на магазины модных брендов и иронизирует в адрес редакторов модных изданий, которые публикуют в соцсетях черные квадраты в поддержку темнокожих, пока бутики их рекламодателей подвергаются разгрому.
«Чувство вины — самое серьезное оружие вора. И вот уже сегодняшние белые талантливые парни, которые не поступят в Лигу Плюща только потому, что там есть специальные «квоты» для черных, должны гордо нести вину своих предков (а может и не своих, но кого это интересует?), — написала Собчак. В погоне за справедливостью почему-то всегда совершается еще большая несправедливость. То, что происходит сейчас в Америке — это лишнее доказательство, что сколько людям не давай свободы и прав — если эти люди неуспешны, они всегда найдут на кого свалить свой неуспех. Те, кто сумел осознать, что для успеха нужно [«вкалывать»], давно стали уже условными Наоми Кэмбел, Обамой и Уинфри. Остальные же всегда найдут оправдание себе и своей лени и глупости». (Орфография автора сохранена.)
Редакция немецкого издания уточнила при этом, что в престижных университетах американской Лиги Плюща квот для темнокожих нет, так что в элитных учебных заведениях США афроамериканцы практически не представлены.
Переживала по поводу разграбления дорогих магазинов Ксения Собчак и двумя днями ранее, 2 июня. В тот день она опубликовала пост, в котором уточнила, что выступает против дискриминации и жестокости полицейских, однако возмущена тем, что от действий протестующих страдают бутики. По мнению Собчак, протесты вылились в «уничтожение частной собственности». «А я вам скажу: потому что любая революция в итоге про это <…> Потому что если не получилось преуспеть по правилам капиталистического мира, то надо этот мир разрушить», — написала Собчак.
Итогом деятельности в Instagram Ксении Собчак, посвященной движению Black Lives Matter, стало расторжение рекламного контракта с Audi, о котором стало известно 24 июня. Представитель корпорации Вернер Нойхольд объяснил журналистам, что устно журналистку уведомили об этом еще 16 июня, а 24-го последовало уже официальное заявление.
Прекратить сотрудничество с Ксенией Собчак, по словам Нойхольда, было решено еще до появления неоднозначных высказываний — Audi Russia пересматривали свою рекламную стратегию. Однако посты Ксении Собчак стали для этого дополнительной причиной. «Audi AG решительно противостоит всем формам расизма и дискриминации, так как это несовместимо с нашей корпоративной культурой. Мы принимаем каждое подозрение на возможное нарушение очень серьезно и расследуем его, как и в этом случае», — цитирует Нойхольда РИА «Новости».