Кайзер умер: не стало Карла Лагерфельда
В Париже умер Карл Лагерфельд
Карл Лагерфельд
Gonzalo Fuentes/ReutersСупермодель Линда Евангелиста выбрала для того, чтобы попрощаться с мастером, во всех смыслах этого слова блестящую фотографию. «Карл... Огромная любовь моей жизни», — лаконично написала она.
Без Карла Лагерфельда мир моды уже не будет прежним, и если на показах Chanel больше не будут взлетать ракеты и падать водопады, то только потому, что больше некому такое выдумать. «Газета.Ru» отдает дань памяти великому кутюрье.
А с читателями мы не прощаемся. До новых встреч, дорогие друзья!
Кто займет пост креативного директора дома Chanel, уже известно — это директор дизайнерской студии Chanel и ближайшая соратница Лагерфельда Вирджини Виар, с которой он работал с 1987 года. «Она — моя права рука и моя левая рука», — говорил кутюрье о своей помощнице. Теперь она возьмет на себя креативное руководство домом.
Известный стилист Влад Лисовец также помянул великого модельера и побеседовал с информагентстом НСН о том, какой вклад в мир моды внес Лагерфельд.
По словам российского стилиста, Карл Лагерфельд был одним из немногих дизайнеров, которые несли в мир настоящую женственность и элегантность. «На сегодняшний день его уход для меня — жирная финальная точка той самой эпохи, когда девушка не могла выйти из дома без каблуков. Сегодня мода очень простая, понятная, примитивная и очень грубая. И она, наверное, уже не требует таких гениев, каковым являлся Карл», — считает Лисовец.
Также стилист отметил талант кутюрье великолепно вести бизнес и сформировать понятный и запоминающийся образ бренда, который полюбили миллионы мужчин и женщин во всем мире.
Ванесса Паради — одна из муз кутюрье. Сегодня и она прощается с ним. «Это привилегия. Это правда, это привилегия — иметь возможность сказать, что ты работала с ним, что ты слушала, как он разговаривает, что ты говорила с ним, что он одевал тебя. Мне очень, очень, очень повезло», — написала французская актриса и певица.
Одно из своих последних интервью Карл Лагерфельд дал журналу Paris Match в июле 2018 года. Когда журналистка спросила его, кого он видит своим преемником, кутюрье ответил: «Неуместный вопрос — я бессмертен». А когда корреспондент издания сказала, что не представляет себе мир без него, сказал: «Тем лучше! Это сохраняет во мне молодость и энергию, мне это очень нравится. Я делаю по двенадцать коллекций в год. Я не вижу, кто мог бы это делать вместо меня».
Необычайно деятельный человек, Карл Лагерфельд, помимо всего прочего, снял несколько короткометражных фильмов, посвященных дому Chanel, в которых почитали за честь сниматься звезды первой величины — Кристен Стюарт, Джеральдин Чаплин, Фаррелл Уильямс, Руперт Эверетт, Кара Делевинь.
Ким Кардашьян — между прочим, большая поклонница Fendi — присоединилась к соболезнованиям, выложив подборку фотографий с модельером. «Мы потеряли настоящую легенду! Ты был таким вдохновением для всего мира! Ты снял мою первую фотосессию, и я так нервничала перед работой с такой иконой!» — написала она.
В комментариях телезвезда получила свою порцию критики — одни осудили ее за то, что скорбит по «расисту», другие — за то, что на последней фотографии она обрезала лицо Лагерфельда, чтобы не обрезать лицо Канье Уэста.
Александр Васильев также выразил свои соболезнования в связи со смертью Карла Лагерфельда, об этом сообщает НСН . Телеведущий и историк моды описал Лагерфельда как очень талантливого и трудолюбивого дизайнера, отметив, что тот посвятил миру моды почти 65 лет своей жизни. Также Васильев напомнил, что россиян с немецким кутюрье связывает не только мода.
«Хочу отметить, что Карл дорог каждому россиянину тем, что тесно связан с Россией семейными узами. Его родители ранее жили во Владивостоке. И в начале XX века руководили крупным молочным предприятием. Дом семьи Лагерфельд по сей день стоит во Владивостоке», — поделился модельер в беседе с НСН.
Александр Васильев уверен, что весь Париж сейчас в трауре и назвал смерть Карла Лагерфельда большой потерей.
Сегодня, в день кончины Карла Лагерфельда, в Милане открывается Неделя моды: уже в четверг здесь пройдет показ Fendi — зрители увидят последнюю коллекцию мастера, сделанную для модного дома. «Я была еще ребенком, когда я впервые увидела Карла, — рассказала сегодня журналистам Сильвия Вентурини Фенди, создающая для бренда мужскую и детскую линии. — Карл Лагерфельд был моим учителем, моей точкой отсчета. Одного взгляда было достаточно, чтобы понять друг друга».
Супермодель из России Наталья Водянова — о Лагерфельде.
Разбито сердце и у бывшей первой леди Франции — супруги Николя Саркози Карлы Бруни. Она хорошо знала Карла Лагерфельда, поскольку не раз принимала участие в его показах в числе других супермоделей 90-х. В годы президентства Саркози первая леди Франции не раз надевала вещи, созданные модельером для Chanel.
«Дорогой Карл, спасибо тебе за все сияние... Спасибо за то, что принес красоту и свет в наш мир, так много цвета в темноте, так много остроумия в наши тусклые времена. Я думаю, ты бы не захотел, чтобы было слишком много слез, слишком много цветов и лавров, но тебя будет глубоко не хватать. Весь мир и я будет скучать по тебе», — написала Карла Бруни сегодня.
Меланья Трамп выразила соболезнования в связи с кончиной модельера в своем твиттере. «Сегодня мир потерял творческого гения. Нам будет не хватать тебя, Карл!», — написала она.
Today the world lost a creative genius. We will miss you Karl! #RIPKarlLagerfeld pic.twitter.com/8MMcWqDphE
— Melania Trump (@FLOTUS) 19 февраля 2019 г.
Большая поклонница Лагерфельда — первая леди США Меланья Трамп: в 2017 году модные издания были уверены, что она выберет его наряд для инаугурации. Вторым вариантом был Ральф Лорен — в итоге она выбрала его, но уже в феврале 2017-го надела белый костюм Лагерфельда на встречу с премьер-министром Израиля Беньямином Нетаньяху.
Лагерфельд вполне благосклонно относился к Трампам — когда миллиардер был избран на пост президента США, дизайнер не присоединился к хору его врагов. «Я знал Трампа раньше, когда он еще не занимался политикой, — сказал Лагерфельд в интервью изданию WSJ. — Я не американец, но он демократически избранный президент Америки, так что людям придется с этим смириться».
От тех, кого Лагерфельд оскорблял, перейдем к тем, кого любил — и те отвечали ему взаимностью. Сегодня разбиты сердца многих людей. Среди них — последняя муза модельера Кайя Гербер, дочь супермодели Синди Кроуфорд.
«Это тяжело писать. Мой дорогой Карл, ты научил меня вещам, за которые я буду благодарна вечно. Я не могу выразить словами, как повезло нам всем получить в подарок твое видение. твоя девочки так тебя любят. Мир стал прекраснее благодаря тебе. Спасибо за все, никто с тобой никогда не сравнится».
В 2017 году Карл Лагерфельд нарисовал скандальную карикатуру на Ангелу Меркель, которую опубликовали в приложении к газете Frankfurter Allgemeine Zeitung.
Карикатура отразила недовольство дизайнера политикой Ангелы Меркель: по его мнению, именно она привела к тому, что на выборах в парламент 13% жителей Германии проголосовали за правую партию «Альтернатива для Германии». Кайзер решил, что это связано с миллионами мигрантов, которые въехали в страну по инициативе канцлера.
На своем рисунке кутюрье изобразил Адольфа Гитлера, который говорит Ангеле Меркель: «Большое спасибо за то, что по недосмотру помогла моим последователям попасть в парламент». Меркель на карикатуре растерянно вопрошает: «А что я сделала?».
Движение #MeToo, против которого не решаются высказываться те, кто не хочет потом извиняться перед пользователями соцсетей, однажды тоже удостоилось от Лагерфельда не самого лестного комментария. В интервью для французского журнала Numéro дизайнер как-то заявил, что откровенно шокирован обвинениями в домогательствах 20-летней давности, и не понимает, почему за это время звезды ни разу не вспоминали, что произошло.
Отдельно Лагерфельд высказался на тему обвинений в домогательствах в адрес известного стилиста Карла Темплера: «Я не верю ни единому слову. Девушка нажаловалась, что он пытался снять с нее штаны, и его немедленно уволили с работы, где до тех пор почитали. Это невероятно. Если вы не хотите, чтобы вас раздевали, не становитесь моделью. Уходите в женский монастырь, там вам всегда найдется место».
А вот первая леди Франции Бриджит Макрон, между прочим, как-то удостоилась комплимента со стороны Лагерфельда. Он однажды сказал, что у нее самые красивые ноги во всем Париже.
В том же интервью изданию Metro Лагерфельд умудрился оскорбить целые нации. В том числе, и россиян — точнее, русских мужчин. «Если бы я был женщиной в России, я стыл бы лесбиянкой, — сказал модельер. — Потому что мужчины там очень уродливы». После этого он добавил, что в России можно увидеть самых прекрасных женщин и самых отвратительных мужчин.
Политкорректным Лагерфельд быть никогда не старался. В мире, где приходится извиняться перед пользователями соцсетей за все, что они сочтут оскорблением и где назвать кого-нибудь толстым оказывается тяжким грехом, позволял себе высказывать откровенно даже на такие деликатные темы. В 2012 году в интервью европейской газете Metro Лагерфельд дал свою оценку певице Адель: «Она немножко полновата, но у нее красивое лицо и божественный голос». Разумеется, никто не заметил комплимента голосу, зато все были возмущены критикой фигуры певицы.
В 2011 году после свадьбы принца Уильяма и Кейт Миддлтон Лагерфельд благосклонно отозвался о молодой жене принца, однако о внешности ее сестры высказался весьма резко. «У Кейт Миддлтон прелестный силуэт, это подходящая девушка для того мальчика, — сказал модельер в интервью одному из немецких изданий. — Мне нравится такой тип женщин, я люблю романтичных красавиц».
«С другой стороны, сестра у нее лицом не вышла. Мне не нравится лицо ее сестры. Ей нужно показывать только спину», — посоветовал Лагерфельд Пиппе Миддлтон.
От язвительных комментариев Лагерфельда пострадала не одна знаменитость — он всегда был откровенен до резкости, оценивая чьи-то поступки или внешность. В 2016 году, комментируя вооруженное ограбление, от которого в одном из парижских отелей пострадала Ким Кардашьян, он заявил, что телезвезда сама виновата. Тогда весь мир сочувствовал Ким Кардашьян, которой отобрали кольцо и драгоценности на сумму $5 млн. И только Лагерфельд сказал, что ей не нужно было демонстрировать на все соцсети свое богатство.
«Я не понимаю, почему она была в отеле без охраны. Если ты настолько знаменит и выставляешь все свои драгоценности в интернет, тогда ты едешь в отель, где к твоей комнате никто не подойдет. Ты не можешь показывать всем свое богатство, а потом удивляться, что кое-кто хочет, чтобы ты им поделился», — недоумевал модельер.
Однако в некоторых моментах его биографии Карл Лагерфельд очень напоминает основательницу дома Chanel — нельзя было быть до конца уверенным, какая из ее личных историй окажется настоящей. Кайзер любил повторять, что он не хочет, чтобы его знали как настоящего человека. Ему куда больше импонировал образ полулегенды, так что история про оплеухи вполне могла оказаться яркой выдумкой немца.
В ходе «живого» интервью в Линкольн центре в 2013-ом году, он рассказал актрисе Джессике Честейн, что когда его мать задавала ему вопрос, ему нужно было отвечать «быстро, и это должно было быть смешно». «Если я придумывал ответ спустя 10 минут, она ударяла меня по лицу», — поделился Лагерфельд.
По многим историям модельера можно понять, что основное влияние на него имела мать. Хотя Карл многократно заявлял, что ему не нравилось его собственное детство, именно в этот период он обзавелся привычкой резко и отвечать на провокационные вопросы. Тогда же он возненавидел любое промедление и бездействие.
Возвращаясь к теме его красноречивых высказываний, можно сказать, что кайзеру пришлось развить свое остроумие еще в детстве. Карл Отто Лагерфельд родился в Гамбурге, в семье довольно обеспеченного управляющего директора крупной американской компании, которая занималась поставкой молочных продуктов. По словам самого Карла, у его отца было двое дочерей от первого брака, а мать дизайнера была его второй женой.
Французское издание Public только что сообщило, что болезнью, которая унесла жизнь Карла Лагерфельда, был рак поджелудочной железы.
От скромности никогда не страдала и любимая кошка Лагерфельда Шупетт. Ее с полным правом можно назвать самой избалованной кошкой в мире. И самой знаменитой — у нее есть свой иинстаграм-аккаунт, ей посвящена книга «Шупетт: Жизнь кошки высокого полета», она «выпускает» линию одежды и аксессуаров и часто удостаивалась чести быть нарисованной своим знаменитым характером. Для Лагерфельда Шупетт всегда была не просто любимицей — членом семьи. В июле 2018 года Шупетт выложила в инстаграм редчайший снимок, на котором она изображена вместе с Карлом Лагерфельдом и Анной Винтур. «Счастливого дня отца от нашей совершенно нормальной семьи папочкам всего мира!», — говорится в подписи к фотографии. Снимок — это, разумеется, коллаж, сделанный в фотошопе: ни Лагерфельд, ни Винтур так не одеваются.
Лагерфельда нельзя было назвать многословным человеком, но он всегда прекрасно знал что именно сказать. В 2013-ом его изречения даже сформировали книгу цитат под названием «Жизнь по Карлу».
Немецкий дизайнер всегда был далек от природной скромности и своих настоящих целей никогда особо не скрывал. В одном из интервью, где он тоже не любил заигрывать, Карл признал: «Я бы хотел быть единоличным мультинациональным модным феноменом».
Примеру Карла Лагерфельда последовали и другие громкие имена индустрии, которые не стали церемониться с наследием культовых модных домов. В их число вошли Том Форд, переделавший Gucci в эпоху до Алессандро Микеле, Джон Гальяно в Dior, Риккардо Тиши в Givenchy и теперь Burberry, а также Томас Майер в полумертвом Bottega Veneta.
Кайзер отозвался о своей стратегии не так сдержанно. Он сказал: «Chanel — это серьезное учреждение, а с учреждениями нужно обращаться как со шлюхами — и потом от него можно будет что-то получить».
Для Chanel он стал той самой движущей силой, которая пришла практически на могилу гиганта и разрушила ее внедрением современных элементов. Так что здоровая доза неуважения со стороны немца по эффекту была сравнима с чем-то вроде дефибриллятора для марки. Немного поп-культуры, всеми любимая классика в виде твидовых костюмов и свежие лица подарили миру новый Chanel. Без Коко, но зато современный и востребованный.
Модельера часто называли не только «кайзером», но и «гением», хотя у кого-то возникали вопросы о его реальном вкладе в мир моды. По мнению критиков, Карл и рядом не стоял с мастерами вроде Кристобаля Баленсиаги, Кристиана Диора и самой Коко Шанель. Отрицать это бесполезно — Лагерфельд не стремился создать новые силуэты. Вместо этого, благодаря ему появился новый тип дизайнера, который был способен менять устои.
Карл периодически говорил о себе как о «карикатуре» — солнечные очки, белый хвост, черные джинсы, кожаные перчатки без пальцев и накрахмаленные воротники создали легко узнаваемый образ великого модельера. Его слава и скандальность достигли такого уровня, что в 2014-ом году кукла Barbie, созданная по его прототипу, была распродана меньше, чем за час.
Когда ему было 83, он сказал: «Идеи приходят к тебе, когда ты работаешь». Эта фраза была произнесена на бэкстейдже шоу Карла для Fendi, после которого он собирался ехать на фотосъемку в качестве фотографа. Его снимки даже использовали для выставки в художественной галерее «Пинакотека» в Париже.
Можно сколько угодно рассматривать фотографии Карла из различных десятилетий, чтобы понять важную вещь — вне зависимости от того, кто был в тренде, снимался в рекламе и ходил по его подиумам, Лагерфельд, казалось, был всегда. Возможно именно поэтому его смерть показалась такой внезапной — все могли забыть, что он живой и, к сожалению, уже не слишком молодой человек.
За всю его карьеру, фирменный стиль работы модельера, который всегда отличало стремление к совершенству образа — Карл Лагерфельд не выпускал неаккуратные модели на подиум из-за врожденного перфекционизма — привлекал внимание десятков знаменитостей. Список поклонников его творчества примерно такой же разномастный, как и подборка его увлечений — певица Рианна, принцесса Монако Каролина и Джулиана Мур. Разумеется, с его постоянным стремлением вперед, в разные эпохи он окружал себя все новыми It-girls индустрии. В 90-х он с радостью одевал Клаудию Шиффер.
В свои 80, когда большинство его ровесников, вроде Пако Рабанна, отпраздновавшего 85-ый день рождения 18 февраля, ушли на пенсию, он продолжал вызывать зависть даже молодых модельеров. Нормой считалось 14 коллекций в год (примерно 60 образов в каждой), начиная с кутюра и заканчивая уличной модой. И коллаборации и специальные проекты не в счет.
Сначала ему доверили руководящую позицию в Fendi в 1965 году, а в 1983 году руководство дома Chanel попросило его возглавить и их креативный отдел. Немногим позже Лагерфельд, всегда отличавшийся небывалой энергией, открыл и собственный модный дом. Не было момента, когда он не выпускал коллекцию, просил перерыв или путал стилистику разных домов.
В 2015 году главный редактор американского Vogue Анна Винтур вручила кайзеру награду за особые заслуги перед индустрией во время церемонии вручения наград Британского Совета моды. Легендарная журналистка всего в нескольких словах смогла объяснить то, почему Лагерфельд так важен для каждого сотрудника этой сферы: «Он олицетворяет душу моды больше, чем кто либо из моих знакомых: неугомонный, смотрящий вперед и бесконечно внимательный к нашей меняющейся культуре.
Во всех своих интервью Лагерфельд не скрывал своей технологии создания нарядов — он просто говорил, что все идеи новых моделей приходят к нему во сне, а ему остается только вовремя просыпаться и зарисовывать все, что он только что видел. При этом, Карла нельзя было назвать человеком, который создавал тренды — лучше всего у него получалось привносить красоту.
«Газета.Ru» отдает дань памяти великому модельеру.
Одной из первых на кончину Карла Лагерфельда отреагировала глава дома Versace Донателла Версаче — его давняя подруга и коллега. «Карл, твой гений повлиял на жизнь очень многих, особенно на мою и Джанни, — написала в своем инстаграме сестра покойного Джанни Версаче. — Мы никогда не забудем твой невероятный талант и твое бесконечное вдохновение. Мы всегда учились у тебя».
Журналистам, которые вслух поражались работоспособности мастера, продолжавшего работать даже на девятом десятке, Лагерфельд говорил, что создавать модели одежды для него — все равно, что дышать. «А если я не могу дышать, это беда», — добавлял он.
Карл Лагерфельд был креативным директором сразу трех модных домов. Помимо дома Chanel, в который он вдохнул новую жизнь в 80-е годы, модельер руководил также домом Fendi и собственным модным брендом Karl Lagerfeld.
Однако модный дом опроверг все слухи: его представители объяснили отсутствие Лагерфельда на показе тем, что он устал.
Состояние здоровья Карла Лагерфельда вызывало опасения последние несколько недель: 22 января креативный директор Chanel не присутствовал на показе своего модного дома в Париже — это спровоцировало слухи о том, что Кайзер серьезно болен.
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня скорбный день для мировой моды — в американском госпитале в Париже в возрасте 85 лет ушел из жизни великий Карл Лагерфельд. Кончина самого влиятельного модельера в мире сдала ударом для всех, кто хоть как-то связан с модой.