Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Это убивает бренды: 5 главных расистских скандалов

5 расистских скандалов, которые не забудут модным брендам

Мир моды один за другим сотрясают скандалы, связанные с обвинениями в расизме. Оскорбление по расовому признаку может спровоцировать брелок, водолазка, обувь любой любой марки: от гнева пользователей соцсетей не защищен никто. «Газета.Ru» — о том, каким брендам в последнейй время пришлось извиняться за оскорбительные предметы одежды или рекламные ролики.

Katy Perry Collections

У бренда американской певицы Katy Perry Collections на этой неделе нашли весьма неудачную обувь — пользователи соцсетей назвали расистскими мюли стоимостью 129 долларов (около 8,5 тысяч рублей), выпущенные в линейке аксессуаров Кэти Перри. Туфли представлены в нескольких цветах, в том числе, в черном: он, как выяснилось, отчетливо напоминает блэкфейс из-за глаз, носа и ярко накрашенных губ.Такой дизайн многим показался возмутительным, о чем пользователи поспешили рассказать в твиттере.

Кэти Перри пришлось снять спорную модель с продажи. 11 февраля мюли от Кети Перри оказались недоступны для покупки онлайн и перестали отображаться на сайте коллекции певицы.

Линейка обуви была посвящена современному искусству и сюрреализму, и мюли остальных восьми оттенков остались в продаже.

Саму певицу эта ситуация огорчила:

«Я расстроилась, когда узнала, что эти туфли сравнивают с образами, напоминающими темнокожее лицо. Мы не намеревались никому причинить боль», —прокомментировала Кэти Перри обвинения в расизме.

Gucci

На прошлой неделе бренд Gucci тоже оскорбил темнокожих, выпустив вещь с намеком на блэкфейс. Объектом дискуссий стала черная водолазка-балаклава, ворот которой натягивается на половину лица, а вокруг отверстия для рта изображены ярко-красные губы. Эта модель стоимостью $890 многим напомнила оскорбительное карикатурное изображение темнокожих.

Раскритикованная водолазка была частью коллекции «осень-зима 2018», в рамках которой также были выпущены лыжные маски и различный трикотаж — в том числе, и балаклавы в других цветовых решениях.

Теперь скандальный предмет гардероба снят с производства, изъят из магазинов и не продается онлайн. Представителям бренда также пришлось принести извинения в связи со своей оплошностью.

Увы, извинения не помогли: в инстаграме появились многочисленные заявления темнокожих активистов, призывающих не покупать вещи марки, которую раньше весьма ценили рэперы афроамериканского происхождения, а также видоролики, на которых бывшие поклонники марка сжигают любимую в прошлом одежду. По иронии судьбы, все это происходит во время празднования Месяца афроамериканской истории, в течение которого в США и Канаде традиционно принято изучать культурное наследие афроамериканцев.

Adidas

В Adidas очень хотели поддержать идею борьбы с расизмом и присоединиться к празднованию Месяца афроамериканской истории, выпустив специальную коллекцию. Однако одна странная модель испортила впечатление, которое пытался произвести бренд. Одну пару кроссовок стоимостью $180 выпустили полностью в белом цвете, что многих насторожило.

Афроамериканцы не поняли, что в коллекции делает белая обувь, если она посвящена их культуре: дело в том, что коллекция Ultraboost Uncaged была вдохновлена Гарлемским ренессансом — культурным движением, возглавляемым ведущими афроамериканскими писателями и художниками.

Представителям бренда пришлось принести публичные извинения и изъять модель из магазинов. В заявлении компании говорилось, что данные кроссовки «не отражают дух или философию Adidas и то, как мы должны почитать Месяц афроамериканской истории».

Prada

Ассоциаций с блэкфейсом в свое время не учли дизайнеры Pradа, когда компания выпустила коллекцию аксессуаров Pradamalia. В линейке были представлены сумки, к которым были прицеплены брелки, напоминавшие обезьян с красными губами. В этих брелках заметили блэкфейс, и компании пришлось за это извиняться. Помимо принесенных извинений Prada сделала пожертвование нью-йоркской организации, которая занимается борьбой за расовую справедливость.

Также компания объявила о создании совета, который будет консультировать дизайнеров в области культурных аспектов, чтобы больше таких скандалов не повторялось.

Dolce&Gabbana

Посмотреть эту публикацию в Instagram

#DGlovesChina ? More like #DGdesperateforthatChineseRMB lol. In a bid to further appeal to luxury's covetable Chinese consumers, @dolcegabbana released some hella offensive "instructional" videos on the usage of chopsticks. Pandering at it's finest, but taken up a notch by painting their target demographic as a tired and false stereotype of a people lacking refinement/culture to understand how to eat foreign foods and an over-the-top embellishment of clich ambient music, comical pronunciations of foreign names/words, and Chinese subtitles (English added by us), which begs the question—who is this video actually for? It attempts to target China, but instead mocks them with a parodied vision of what modern China is not...a gag for amusement. Dolce & Gabbana have already removed the videos from their Chinese social media channels, but not Instagram. Stefano Gabbana has been on a much-needed social media cleanse (up until November 2nd), so maybe he kept himself busy by meddling with the marketing department for this series. Who wants to bet the XL cannoli "size" innuendos were his idea? Lmao. • #dolceandgabbana #altamoda #rtw #dgmillennials #stefanogabbana #shanghai #chinese #italian #cannoli #meme #wtf #dumb #lame #chopsticks #foodie #tutorial #cuisine #italianfood #asianmodel #asian #chinesefood #dietprada

Публикация от Diet Prada ™ (@diet_prada)

Скандалы, связанные с расизмом, возникают не только по отношению к афроамериканцам. В прошлом месяце китайская модель, снявшаяся в рекламных видеороликах Dolce&Gabbana, заявила о том, что сотрудничество с брендом разрушило ее карьеру. Дело в том, что видео, на которых модель пытается есть итальянскую еду китайскими палочками, сочли оскорбительными в Китае.

Жалобы на нетолерантную рекламу привели к кризису итальянского бренда.

Высказывания китайских знаменитостей спровоцировали отмену долгожданного модного показа Dolce&Gabbana в Шанхае.

Затем бренд столкнулся с бойкотом со стороны недовольных пользователей социальных сетей и инфлюенсеров, а продукция Dolce&Gabbana была снята с многих китайских интернет-магазинов. Стефано Габбана и Доменико Дольче записали трогательный ролик, в котором извинились, обещали больше никогда так не шутить и признались в любви к Китаю.

Новости и материалы
Генсек НАТО хочет убедить Трампа не уступать России
Доля российских удобрений на рынке Европы рекордно выросла
Посетитель ночного клуба признался диджею в любви и откусил у него ухо
Названы уязвимые к российским холодам автомобили
Марочко сообщил, что украинские военные сбросили тела неизвестных в реку
ВС РФ уничтожили укрепрайон ВСУ у Макеевки в ЛНР
«Вашингтон» без сломавшего ногу Овечкина проиграл «Колорадо»
Во время урагана в Москве пострадали не менее четырех человек
Стало известно, как Украина хочет «сбивать» российские ракеты «Орешник»
Эстония лишь спустя три дня после удара «Орешника» созовет Совбез по Украине
Крупная автомобильная авария произошла на юго-востоке Москвы
США предупреждали союзников о применении Россией «экспериментального оружия»
«Вашингтон» опубликовал заявление о переломе ноги у Овечкина
Рэпер Noize MC не признал вину в дискредитации российской армии
Снижение скорости интернета может указывать на подключение чужих к Wi-Fi
Медведев опубликовал видео атаки российской гиперзвуковой ракетой «Орешник»
В Москве и Подмосковье замедлился рост цен
В православном монастыре Германии рассказали о единении русских и украинских прихожан
Все новости