Эксперты немецкого издания Handelsblatt проанализировали целый ряд аспектов жизни в ФРГ и РФ и пришли к выводу, что «Германии стоит поучиться у «отсталой» России».
В основном, они обратили внимание на инфраструктуру, в частности, аэропорты, отмечает ФАН. В издании подчеркнули, что в Берлине уже более 10 лет не могут открыть аэропорт «Берлин-Бранденбург», а в Москве успешно функционирует сразу четыре воздушные гавани. Там отметили, что аэропорт «Жуковский» был реконструирован всего за два года, а два самых крупных — «Домодедово» и «Шереметьево» — обслуживают более 30 млн пассажиров в год. Кроме того, выдача багажа, по словам экспертов, происходит быстрее и с меньшим количеством осложнений, чем, к примеру, в аэропорту Гамбурга.
Они также добавили, что благодаря запущенному из московских аэропортов «Аэроэкспрессу» соединение с городом не вызывает затруднений у пассажиров.
Представители издания считают, что шок немцев может вызвать известие о том, что практически все российские поезда приходят по расписанию. Согласно информации РЖД, девять из десяти составов приходят вовремя. Журналисты подчеркнули, что данная статистика сохраняется даже при снегопаде.
Эксперты обратили внимание на то, что интервал между движением поездов московского метро составляет всего две минуты. Авторы статьи отметили еще один любопытный факт, относящийся к подземке: за последние 10 лет в столице России появилось около 50 новых станций, а в Берлине за этот же период — всего три.
Журналисты считают, что жителей Германии также удивит и то, что в Москве бесплатный Wi-Fi есть практически во всех отелях и в некоторых общественных местах. Они подчеркнули, что в России наблюдается и быстрое развитие интернета.
К примеру, средняя скорость в Москве составляет 100 Мегабит/сек, тогда как в Германии этот показатель в пять раз меньше.
В издании отметили, что москвичи и гости столицы могут оплачивать покупки и различные услуги с помощью смартфонов и приложений к ним.
«Москвичам доступны многие удобства: с помощью разных приложений жители столицы могут оплачивать парковочное место, брать в аренду машину, записаться на прием к врачу, оплатить счет в ресторане или заплатить с помощью смартфона за покупки на кассе», — указали авторы.
По их словам, прибывших в Германию россиян может сильно огорчить режим работы местных магазинов, поскольку они привыкли к тому, что в России значительная часть торговых точек работает 24 часа в сутки.
Авторы статьи признали, что Москва находится на довольно выгодном положении по сравнению с другими российскими регионами и по ней нельзя судить о всей Россией, но ситуация в столице страны наглядно демонстрирует направление общероссийских тенденций.
Инфраструктуре в России действительно уделяют много внимания и средств. 11 октября правительство РФ утвердило комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, сообщил министр транспорта Евгений Дитрих.
«Правительство утвердило комплексный план модернизации и развития магистральной инфраструктуры. Внутри этого плана собственно важнейший транспортный раздел, который предусматривает исполнение всех задач, которые определены в майском указе президента», — сказал он журналистам.
Он подчеркнул, что этот документ по всем видам транспорта и направлениям обозначает конкретные цели и конкретные объекты, которые необходимо в ближайшие шесть лет, то есть до 2024 года, возвести и обеспечить их работу.
«Подписанным распоряжением утвержден комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года… В комплексный план включены 11 федеральных проектов», — указали в сообщении на сайте правительства.
Девять проектов направлены на модернизацию и расширение транспортной инфраструктуры.
Эти федеральные проекты предусматривают развитие транспортных коридоров «Запад-Восток» и «Север-Юг» для перевозки грузов и повышения уровня экономической связанности территории РФ за счет расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры.
Реализация комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, по словам Дитриха, оценивается в 6,3 трлн рублей: 1,57 трлн рублей, предусмотренные ранее в программе мероприятий, и 1,45 трлн рублей — средства, выделенные дополнительно на реализацию этого плана. Остальные примерно 3 трлн рублей — это частные инвестиции.