Королевские помощники провели минимум три кризисных встречи после скандальных выступлений отца герцогини Сассекской Томаса Маркла — об этом сообщает Daily Mail со ссылкой на источники в Кенсингтонском дворце. В данный момент советники решают, как лучше обуздать пыл бывшего голливудского оператора по свету, который с каждым интервью британской прессе создает все новые проблемы новой семье Меган Маркл. По его словам, он просто хочет пообщаться со своей дочерью, но теперь его слова и действия могут ухудшить репутацию всех членов королевской семьи.
Герцогиня Меган не общалась со своим отцом со дня свадьбы с принцем Гарри, то есть более десяти недель. За это время Томас Маркл успел рассказать всему миру о подробностях их телефонных разговоров и чувствах Меган, а также выразить беспокойство из-за ее, по его мнению, несчастного вида. Томас Маркл давно жаловался, что дочь не хочет с ним разговаривать после его интервью.
Терпение жены принца Гарри и других членов королевской семьи, наконец, лопнуло.
29 июля воскресный таблоид The Sun on Sunday опубликовал новое интервью, в котором Томас Маркл рассказал, что Меган давно отключила номер телефона, по которому они говорили раньше. По его словам, то же самое произошло с номерами представителей дворца. После откровенных спекуляций о том, что для его дочери было бы удобнее, если бы он умер, Маркл даже опустился до угроз, когда сказал: «Меня не заставят замолчать».
Раньше большую часть его действий еще можно было оценить как проявление тоски по дочери и наивности, но теперь он открыто говорит о том, что у Меган развилось «чувство собственного превосходства». Как сообщают источники, подобные высказывания со стороны родного отца «глубоко расстроили» герцогиню, и теперь все действия Кенсингтонского дворца будут направлены на то, чтобы остановить травлю нового члена семьи родным отцом.
Из-за того, что останавливаться давать платные интервью Маркл явно не собирается, велика вероятность того, что в односторонний конфликт вмешается Елизавета II. Британский журналист Фил Демпьер пишет о королевской семье уже 26 лет и хорошо осведомлен о порядках во дворце. Он рассказал изданию The Mirror:
«Если это продолжится, я не удивлюсь, если королева лично вмешается и стукнет пару голов друг об друга».
Этот случай станет прецедентом, поэтому пока непонятно, на какие серьезные меры может пойти Ее Величество, чтобы ее семью оставили в покое.
Вариантов для разрешения ситуации без Елизаветы II остается не так много: либо Меган все же встретится с отцом, чтобы попросить его перестать раскрывать подробности жизни семьи, либо она полностью вычеркнет его из своей жизни в надежде, что он сам прекратит это делать. Последней опцией королевская семья пользуется во всех остальных случаях, но данная ситуация уже давно вышла из под контроля и заслуживает ответных мер.
Последней каплей в море неприятных высказываний Маркла о королевской семье, которая якобы сделала Меган очень несчастной, стало оскорбления покойной матери принца Гарри принцессы Дианы. Когда Томас говорил о королевской семье в последнем интервью, он заявил: «Они заставляют Меган относиться к своему отцу в такой манере, которую мать Гарри, принцесса Диана, бы возненавидела. Это не то, за что она боролась».
Вероятно, после этого мистер Маркл хотел похвалить свою дочь, но сделал только хуже. «Принцессе Диане приписывают изменения королевской семьи, но она была не идеальной. Она все еще была одной из них. Я думаю, что Меган станет той, кто приведет их в XXI век, если они ей позволят», — заключил Маркл. Видимо, даже он понял, что перегнул палку, упоминая всуе горячо любимую мать принца, но извинения приносить не стал:
«Мне все равно, если Гарри никогда не заговорит со мной снова, я переживу».
15 июля мистер Маркл передал своей дочери послание единственным доступным ему средством — через СМИ. В интервью The Sun он обратился к ней со словами: «Я люблю тебя и хочу с тобой поговорить. Возьми трубку». Тогда Томас пытался напомнить, что он вправе встретиться с новоиспеченным мужем Меган и его дорогой бабушкой.
Маркл уже тогда понимал, что скандальное поведение, постановочные снимки папарацци и платные интервью не увеличивают его шансы познакомиться с королевой. Особенно отчаянной смотрелась попытка сравнить свою поездку в Великобританию с рабочим визитом «высокомерного и невосприимчивого» Дональда Трампа. По словам Томаса Маркла, общаться с ним было бы приятнее, чем с президентом США.
Отец невесты впервые вызвал недовольство Елизаветы II еще во время подготовки к свадьбе, когда из-за проблем с сердцем он не мог подтвердить свой визит, чтобы по традиции познакомиться с королевой. Маркл назначал и отменял поездку в Великобританию около пяти раз, а это может вывести из себя и самого терпеливого из людей.
Когда в прессе появились сообщения о том, что американец все же не сможет присутствовать на свадьбе бывшей голливудской актрисы и принца, в порядок проведения церемонии бракосочетания пришлось экстренно вносить поправки. В часовне Святого Джорджа Меган до хоров сопровождал принц Чарльз, но, технически, он не выдал ее замуж на правах отца, потому что оставшийся путь до алтаря будущая герцогиня преодолела сама.