Кайли Дженнер начала продажу жидких губных помад и косметических карандашей нескольких оттенков в ноябре 2015 года. Их стоимость составляла $29 за упаковку. Благодаря невероятной популярности тогда еще 18-летней девушки в социальных сетях и славе реалити-шоу «Жизнь семейства Кардашьян», в котором она снималась с раннего детства, первую партию в 15 тыс. экземпляров раскупили меньше, чем за одну минуту.
С тех пор ее марка расширилась до производства палеток теней, хайлайтеров, блесков, румян и всего прочего. В общей сложности за два года своего существования компания заработала $630 млн на декоративной косметике, а журнал Forbes на сегодняшний день оценивает стоимость ее компании в $800 млн. 100% акций от бизнеса принадлежат 20-летней предпринимательнице. Если прибавить к этой цифре миллионы, которые ей принесли семейное реалити-шоу и ее собственный спин-офф «Жизнь Кайли» вкупе с большими контрактами с брендами одежды, аксессуаров и БАДов, получаются $900 млн ее годового дохода.
Если ее бизнес продолжит развиваться так же стремительно, то уже в конце следующего года Кайли Дженнер станет самым молодым миллиардером в истории, обойдя даже Марка Цукерберга, который заработал свой первый миллиард в 23 года.
Свой успех Кайли объясняет феноменом социальных сетей: «У меня такой легкий доступ к моим фанатам и моим потребителям». По сути, Кайли Дженнер на примере Ким Кардашьян Уэст превратила свои внешние данные в способ заработка сначала в социальных сетях, а затем и во внешнем мире. Ее стратегия осталась предельно простой по сей день: выложить в истории в инстаграме свой макияж на день и подписать, какими косметическими продуктами она пользовалась. Всю остальную работу сделают активная ссылка на сайт компании в ее профиле и 110 млн подписчиков, с продвижением ей помогают и многочисленные популярные родственники. В результате остается следить за тем, чтобы продукция вовремя поставлялась на склад с фабрики, и, конечно же, поставлять новые средства многочисленным друзьям и бьюти-блогерам с большой аудиторией.
Еще год назад самым высокооплачиваемым членом семьи была Ким Кардашьян Уэст, в прошлом году ее годовую прибыль оценили в $350 млн, так что Кайли ушла далеко вперед. В первый год существования марки самой серьезной проблемой у небольшой команды Кайли была слишком быстрая перегрузка серверов — сайт попросту не справлялся с единовременным наплывом покупателей.
Главной деталью в простейшей маркетинговой схеме, основу которой составил культ личности, был один пост за сутки до старта продаж: «Ребята, завтра в 12 часов дня начинается продажа моей новой коллекции». 11 июля Дженнер выложила фотографию со своей последней фотосессии и написала: «Вау. Я не могу поверить, что выкладываю свою собственную обложку Forbes. Спасибо за этот материал и признание. Я благословлена делать то, что я люблю, каждый день. Об этом я и мечтать не могла!»
Эксперты отмечают, что ни одному инфлюенсеру еще не удавалось продать столько чего бы то ни было через свои платформы, у Кайли, пожалуй, самые любящие и преданные поклонники во всем интернете. Ее важным преимуществом перед остальными блогерами и предпринимателями в сфере является простота уже придуманных формул. Она не старается изобрести нечто новое и работает со знакомыми текстурами на протяжении нескольких сезонов, что позволяет не тратить минимум полгода на работу в лаборатории.
В этом заключается философия всех fast fashion брендов — важно уже не качество, а скорость подачи новинок.
Добавить новые пигменты в старые формулы гораздо быстрее, чем совершенствовать все на корню, ведь основная аудитория Дженнер — тинейджеры, которые правда купят все, что она скажет.
Несмотря на то что бизнес Кайли уже можно назвать империей, у нее нет более прочного основания, чем слава ее владелицы. В интервью журналу Forbes Дженнер рассказала, что собирается заниматься разработкой и продажей косметики всю жизнь, а потом, может быть, передать свое дело дочери Сторми. Возможно, юношеский максимализм сохранит ее дело на долгие годы, а, может, она увлечется чем-то другим. Когда у одного имени есть столько влияния, под ним можно продать все что угодно.