Супермодель Джиджи Хадид снова просит прощения. Одна из самых популярных моделей мира, которой не далее как в сентябре 2017 года пришлось извиняться перед китайцами за то, что она пародировала статую Будды, теперь оправдывается перед темнокожими. На этот раз — за то, что на обложке итальянского выпуска журнала Vogue ее собственная кожа оказалась слишком темной, что было расценено как оскорбительная культурная апроприация.
На обложке последнего номера итальянского Vogue, снятой фотографом Стивеном Кляйном, Джиджи Хадид сидит на коленях манекенщика Джастина Мартина в комбинезоне Dolche&Gabbana. Кожа ее выглядит действительно весьма загорелой.
После того как обложка была выложена в инстаграм, пользователи соцсети принялись критиковать Джиджи, поскольку на фото она не очень похожа сама на себя. Под огнем критики оказались и Vogue, обвиненные в излишнем пристрастии к фотошопу, поскольку светлая от природы кожа модели стала на обложке журнала совсем темной. «Зачем нанимать темнокожую модель, если можно раскрасить полностью тело и лицо Джиджи, чтобы она выглядела темной», — саркастически отметил один пользователь. К нему присоединились и другие — они тоже обвинили модель и журнал в использовании оскорбительного приема «блэкфейс», когда белые люди раскрашивают лица и имитируют темнокожих.
Обложка была признана одной из худших, что делал Vogue.
В ответ на обвинения с извинениями выступили и Джиджи Хадид, и представители модного журнала.
Издательский дом Conde Nast, выпускающий Vogue, выпустил заявление. «На протяжении своей истории Vogue Italia уважала и приветствовала творческий подход приглашенных фотографов. В нашей последней истории с обложки работы Стивена Кляйна идея была в том, чтобы создать пляжный образ со стилизованным бронзирующим эффектом, — говорится в сообщении, опубликованном Teen Vogue. — Мы понимаем, что результат спровоцировал некоторую дискуссию среди наших читателей, и мы искренне сожалеем, если он оскорбил кого-то».
— Gigi Hadid (@GiGiHadid) 3 мая 2018 г.
Супермодель же сочла нужным объяснить, как получилось, что ее кожа оказалась такой темной. Она опубликовала в твиттере фотографию, на которой возвращается с той самой съемки, чтобы пользователи соцсети могли своими глазами увидеть, насколько загорелой она выглядит из-за использования бронзера. В тексте поста она сообщила пользователям, что не имеет никакого отношения к тому, как обрабатывается и используется ее фотография — ее работа заканчивается, когда она выходит из студии.
Более того: Стивен Кляйн известен своей любовью к бронзерам, и, скорее всего, в этот раз от него ждали того же — чтобы можно было показать саму Джиджи в новом свете.
Объяснив, что стоит за ее слишком загорелой кожей, супермодель все-таки решила извиниться перед теми, кто увидел в этом оскорбление. «Хотя я понимаю, какими были намерения Vogue Italia, они были неверно реализованы, и обеспокоенность, которую они вызвали, оправдана, — написала Джиджи. — Я хочу обратиться к тем, кто был оскорблен редактированием и обработкой цветов. Пожалуйста, знайте, что все было-бы по-другому, если бы я по-другому контролировала ситуацию». Супермодель добавила, что никогда не хотела отнимать возможности у других и просит прощения, если ее появление в таком загорелом виде было расценено именно так, а главное — она ценит разнообразие в модельной индустрии.
Фотосессии для Vogue с участием Джиджи Хадид не в первый раз вызывают такую острую реакцию у читателей. Так, мартовский выпуск Vogue UK поднял бурю возмущения из-за того, что для журнала Джиджи и ее сестра Белла снялись обнаженными — причем в довольно провокационной позе, лицом друг к другу, интимно сблизившись. Тогда автором снимка стал фотограф Стивен Майзел — и читатели его идею не оценили, фотография вызвала у них чувство неловкости.
В 2015-м году Джиджи Хадид, как и сейчас, была обвинена в культурной апроприации, поскольку снималась для все того же Vogue Italia в разноцветных париках, имитирующих прическу афро. Тогда автором фотосессии был тот же Стивен Майзел. Супермодель уже в тот момент обвиняли в том, что она отнимает рабочие места у темнокожих моделей — ведь раз уж фотографу нужна была девушка с такими волосами, он мог обратиться к модели африканского происхождения.