Один из главных и непобедимых стереотипов, существующих в отношении корейской кухни во всем мире, — это идея, что в Корее повсеместно едят собак. В реальности употребление в пищу собачьего мяса на полуострове далеко не так популярно, как, например, в Китае, Вьетнаме или Камбодже, однако именно корейцы почему-то заслужили сомнительную репутацию любителей поедать собак.
Употребление собак в пищу долгое время действительно было местной традицией, берущей начало с древнейших времен, однако сейчас все меньше и меньше жителей полуострова едят собачье мясо, и уж точно никто не делает этого регулярно. Суп посинтхан с мясом собаки до сих пор подается в некоторых ресторанах Южной Кореи (о том, насколько распространено это блюдо в Северной, достоверных сведений нет) — но далеко не в каждом.
И если некоторые пожилые мужчины пытаются повысить потенцию с помощью посинтхана (как правило, его едят в летние месяцы), то молодые люди относятся к поеданию мяса собак с опаской — сказывается влияние Запада.
Желание корейцев понравиться Западу привело к тому, что в 2017 году, в преддверии Олимпиады в Пхенчхане, правительство Южной Кореи приняло решение закрыть крупнейший рынок, где продавались псы, предназначенные на съедение, — он располагался в городе Соннам. Пространство, на котором продавалось ежедневно около 80000 собак, было ликвидировано по требованию организаций, охраняющих права животных, которые указали корейскому правительству на чудовищные условия, в которых содержатся животные. Закрытие рынка, разумеется, не все приняли с восторгом — 22 производителя собачьего мяса выразили протест, поскольку это означало, что они лишатся своего бизнеса и средств к существованию. Однако им была обещана денежная компенсация, которая поможет открыть новое дело.Торговля мясом собак остается «серой» зоной корейской экономики, поскольку никак не регулируется. Официально продавать собак не запрещено.
Равно как и не запрещено подавать блюда из собачьего мяса в ресторанах. Перед Олимпиадой власти Пхенчхана призвали рестораны страны не подавать собак в качестве пищи, чтобы не пугать иностранцев, приехавших поболеть за своих спортсменов. Однако откликнулось на призыв незначительное число заведений: из 12 ресторанов в округе подчинились местным властям лишь два.
Были и заведения, которые поначалу отказались было от продажи блюд из собаки, заменив мясо на свинину, однако обнаружили падение продаж и вернули псов в меню.
Тем не менее, как отмечает Newsweek, корейское правительство работает над тем, чтобы употребление в пищу собак превратилось в стране в табу, и настаивает на том, что и вкус у него отвратительный.
Между тем олимпийские игры в Пхенчхане уже избавили некоторых собак от попадания на стол в виде супа или рагу. Меган Дюамель, канадская фигуристка, выступающая в паре с Эриком Редфордом, спасла одну из корейских собак, которых выращивали на убой.
Представитель общества защиты корейских собак Эк Пак пообещал уладить все юридические вопросы, а сама фигуристка рассказывает: «Большую часть времени он просто хочет сидеть у всех на руках. Он даже не хочет играть, он просто подходит ко всем и хочет, чтобы его держали», сообщали New York Post. Надо сказать, что это не первая собака, спасенная Меган Дюамель от рук мясников в Южной Корее: ранее она уже забрала одного пса, предназначавшегося в стране в пищу. Сделать это может каждый желающий американец: в Южной Корее действует программа «Спасти корейских собак» — организация, расположенная за пределами Сеула, помогает отправить псов в США. Нами Ким, глава организации, уже помогла вывезти около 1200 собак.