Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Худым не рады: моделям запрещают быть стройными

Виктория Бекхэм оскорбила британок

Виктория Бекхэм оказалась под огнем критики: реклама ее новой коллекции солнцезащитных очков не понравилась пользователям соцсетей. Не понравилась из-за того, что в ней, по мнению публики, снялась слишком худая девушка, а это дурной пример для подражания. «Газета.Ru» — о том, как борются с излишней худобой моделей в рекламе.

Рекламный снимок в поддержку бренда Виктории Бекхэм появился в фейсбуке, инстаграме и твиттере для того, чтобы привлечь внимание пользователей к новой коллекции солнцезащитных очков. «Снова за работу! — гласила подпись к фотографии девушки в пудрово-розовой блузе и больших очках с тонкой роговой оправой. — Начинаем год с новых оправ из коллекции «Весна-лето 2018» #VBEyewear, вдохновленной ретро-классикой 70-х и обновленной для воздушно-легкого, свежего и современного образа».

Однако реакцию пользователей вызвали не воздушные очки, а девушка, которую, кажется, легко может унести ветер. Литовская модель Гьедра Дукаускайте показалась людям дурным примером для подражания, который может оказать на девушек-подростков плохое влияние. Не все же могут быть такими воздушно-легкими. «Это опасный образ для навязывания молодым женщинам. Никакой социальной ответственности», — написал из пользователей инстаграма. «Эта девушка выглядит такой изможденной, — отозвался другой. — Серьезно, Виктория, это не лучший образ для юных девушек — покажи нам реальных женщин, пожалуйста!»

О том, что появление на подиумах и в рекламе слишком худеньких манекенщиц выглядит нездоровым, в мире говорят уже давно. Еще в 2000 году Британская медицинская ассоциация заявила, что это провоцирует в мире рост числа расстройств пищевого поведения, то есть нервной анорексиии и булимии —

тогда британские врачи озаботились популярностью Кейт Мосс и Джоди Кид, стоявших у истоков моды на «героиновый шик».

«Женщины-модели становятся тоньше, в то время как реальные женщины — крупнее, и разрыв меду идеальной фигурой и реальностью шире, чем когда-либо, — говорилось тогда в заявлении, опубликованном ассоциацией. – На телевидении и в журналах необходимо показывать более реалистичные образы». Призывы британских врачей были услышаны нескоро. В середине 2010-х продолжались разговоры о том, какого размера модели должны рекламировать одежду. А модные бренды регулярно подвергаются нападкам из-за того, что у девушек в их рекламе слишком тонкие ножки и ручки.

Сейчас за размерами манекенщиц в рекламе следят, и пристально. В 2016 году британский регулятор рекламного рынка наложил запрет на использование рекламы Gucci — модель в платье с геометрическим принтом на рекламном плакате сочли слишком изможденной. Управление рекламных стандартов Британии заявило, что модель на плакате, которая стоит, прислонившись к стене, приняла позу, из-за которой ее корпус выглядит неестественно вытянутым, а от этого слишком тонким. Кроме того, «мрачное выражение лица и темный макияж, в частности, глаз, делает ее лицо изнуренным». Регулятор потребовал, чтобы оскорбительное фото, а также видео, кадром из которого снимок был на самом деле, больше не использовались. Кадр был удален из ролика Gucci, но модель, которая произвела впечатление истощенной девушки, в рекламной кампании участвовать продолжила.

Годом ранее, то есть в 2015-м, французский парламент уже урегулировал рекламные стандарты в отношении размеров манекенщиц: модельным агентствам было запрещено нанимать нездорово худых девушек, более того, они должны были требовать от них справку от врача, подтверждающую, что они здоровы и могут работать.

Нарушение этого правила грозит теперь штрафом в размере 75000 евро.

Стандарты предназначены для того, чтобы защитить от риска развития нервной анорексии и самих моделей, от которых часто требуют, чтобы они снизили вес, и девушек, которые будут на них ориентироваться.

Все это произошло после того, как критике подверглась реклама Saint Laurent — у модели, лежавшей на снимке на полу, были слишком тонкие ноги. Реклама, в которой снялась модель Кики Уиллемс, была запрещена в Великобритании. В 2017 году история повторилась — бренд снова оскорбил публику, показав чересчур стройных девушек в вызывающих позах: два снимка из серии фотографий были раскритикованы французским регулятором рынка рекламы.

Постоянные скандалы привели к тому, что для брендов стало хорошим тоном публично отказываться от того, чтобы нанимать на работу излишне худых девушек. В сентябре крупнейшие французские конгломераты, в которые входят производители одежды и предметов роскоши, Kering и LVMH, заявили, что в рекламных кампаниях их брендов больше не будут участвовать модели, отличающиеся излишней худобой. Они подписали устав, согласно которому отказались принимать на работу моделей, размер одежды которых составляет меньше 34-го (соответствует российскому 40-му).

Новости и материалы
В Госдуме напомнили Западу, что Россия способна себя защитить
На Украине заявили, что США стали «полезными» лишь к концу срока Байдена
В России к Новому году заготовили елок почти на 15 млрд рублей
Президент РФС пригласит главу УЕФА на матч сборной России
В Киеве за ночь взорвались два трансформатора
Песков рассказал о мерах по предотвращению дефицита товаров в новых регионах
В автомобилях Hyundai выявили серьезную опасность
Украина хочет показать Трампу, что ставка на продолжение конфликта оправдает себя
Бывший футболист сборной рассказал, почему «Крылья» не уволили тренера
Меркель оценила план Трампа назначить Маска на должность в правительстве
Подполье сообщило об изнасилованиях выпускниц медвузов бойцами ВСУ
Россияне значительно увеличили траты на товары из-за рубежа
В Томске стая собак напала на ребенка
На ЗАЭС ввели в строй отключенную высоковольтную линию
Опубликованы стартовые составы «Оренбурга» и «Зенита» на матч РПЛ
Молодая мать попала под суд за то, что бросила 16-месячного ребенка дома ради свидания
Генсек НАТО впервые встретился с Трампом
WSJ: европейские авиакомпании заставляют пилотов летать над зонами боев на Ближнем Востоке
Все новости