На протяжении последних десяти лет вечерние платья Marchesa — элегантные, женственные, богато украшенные — надевали на красные дорожки звезды Голливуда, а на Неделях моды в Нью-Йорке на показах бренда Харви Вайнштейн восседал рядом с главным редактором Vogue Анной Винтур. Но прогремел скандал, связанный с сексуальными домогательствами, и коллеги по модному цеху стала задаваться вопросом: что теперь будет с Marchesa. Весьма сомнительно, что голливудские звезды станут теперь носить платья жены продюсера, который предлагал их коллегам (а возможно, и им самим) карьеру через постель.
И непонятно, какой будет судьба коллекции свадебных платьев на 2018 год, которую Джорджина Чапман представляла в Нью-Йорке 6 октября, на следующий день после разоблачительной публикации.
От соосновательницы Marchesa в прессе ждали заявления несколько дней, недоумевая, как она рассчитывает теперь одевать голливудских знаменитостей, и пытаясь понять, как жена Вайнштейна могла ничего не знать о том, что происходило. Джорджина Чапман хранила молчание по поводу скандала почти неделю, однако во вторник, 10 октября, вечером, все-таки заявила, что уходит от мужа. «Мое сердце разбито из-за всех женщин, которые страдали от огромной боли из-за всех этих непростительных действий. Я решила уйти от мужа. Уход за моими маленькими детьми стоит в приоритете, и я прошу у СМИ приватности на это время», — сказала модельер. Сейчас она планирует вернуться в шоу «Проект Подиум. Все звезды», в котором она выступала в качестве судьи с 2012 года. Новый сезон выйдет в 2018 году. (Кстати, передачу снимает продюсерская компания The Weinstein Company, из которой уволен ее теперь уже бывший муж).
Несмотря на то, что Джорджина Чапман приняла решение оставить опозорившегося на весь мир мужа, проблем бренда это не решит — он по-прежнему ассоциируется с Харви Вайнштейном.
Дело в том, что популярность Marchesa — это во многом его рук дело.
На фоне сексуального скандала в мире моды разгорается еще один — теперь выясняется, что Харви Вайнштейн буквально заставлял актрис носить платья его жены.
Как выяснили Daily Mail, одной из жертв напористости Вайнштейна стала звезда «Отчаянных домохозяек» Фелисити Хаффман: в 2005 году он угрожал лишить рекламного бюджета фильм «Трансамерика», в котором снималась актриса, если она не наденет Marchesa на церемонию вручения премии «Золотой глобус». Британке Сиенне Миллер в 2007 году было заявлено, что Харви будет «очень расстроен», если она будет сидеть с ним за одним столом на церемонии вручения того же «Золотого глобуса» (в том году она снялась в спродюсированной Вайнштейном картине «Я соблазнила Энди Уорхола»).
Рене Зеллвегер
John D McHugh/APТеперь критики задаются вопросом — не надевали ли и другие звезды, снимавшиеся в фильмах Вайнштейна, платья Marchesa по принуждению, и вспоминают, что
первым громким выходом в свет вечернего наряда бренда стало появление Рене Зеллвегер на лондонской премьере картины «Бриджит Джонс: Грани разумного».
Это было в 2004 году, когда бренд был едва основан. В течение последующих 13 лет в платьях Marchesa на красные ковровые дорожки выходили и другие звезды фильмов Вайнштейна — Сандра Буллок, Николь Кидман, Дженнифер Лопес, Дженнифер Лоуренс, Холли Берри и Кейт Бланшетт.
О том, что своим успехом Джорджина обязана браку с Харви, говорить в открытую не принято. Но, как отмечает фэшн-инсайдер Page Six, «если продюсер фильмов попросил актрису надеть определенного дизайнера, неужели вы его не послушаете?» Сам Вайнштейн лишь однажды прокомментировал карьеру супруги. «Может быть, я и помог, но совсем чуть-чуть, с Рене Зеллвегер», - сказал он в интервью Vogue в 2013 году.
Возможно, кинозвезды не станут рассказывать о том, как их убеждали надевать платья Джорджины Чапман (кстати, правда красивые), однако проблемы у бренда все равно уже начались.
Дженнифер Лопес
Lucas Jackson/ReutersТак, например, в тот же четверг, 5 октября, когда в The New York Times вышла злосчастная статья, было объявлено, что ювелирный бренд Helzberg Diamonds выпустит совместно с Marchesa коллекцию колец для помолвки, однако сделка отменена — представители ювелирной компании заявили 11 октября The Hollywood Reporter, что больше не работают с Marchesa, не объяснив причины. Тогда же, 11 октября, сами Marchesa отменили презентацию весенне-летней коллекции 2018 года.
Джорджина Чапман основала бренд вечерних платьев Marchesa в 2004 году вместе с подругой Керен Крейг — они вместе учились в колледже искусств и дизайна в Челси. Марку назвали в честь экстравагантной маркизы Луизы Казати — итальянской аристократки, иконы стиля конца XIX века и младшей из дочерей богатого хлопкоторговца Альберто Аммана. Бренд быстро стал популярным — не без помощи знаменитого продюсера Харви Вайнштейна.
Сейчас компания, созданная Джорджиной, оценивается в £15 млн.
С Вайншейном модель познакомилась в том же 2004 году на вечеринке. Тогда Джорджина понятия не имела, кто такой Вайнштейн, но отметила, что он «был на столько харизматичен, что это не могло не привлечь».
Харви Вайнштейн на показе коллекции Marchesa весна-лето, 2014 год
Lucas Jackson/REUTERSЧапман выросла в Ричмонде в семье журналистики Каролайн Вонфор и миллионера Брайана Чапмана. Среднее образование Джорджина получила в колледже Марлборо, среди выпускников которого были герцогиня Кембриджская и супруга премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона Саманта Кэмерон. Шить Чапман научилась еще в подростковом возрасте. Когда ей исполнилось 18 лет, она на два года отправилась путешествовать в Гималаи.
Судьбоносная встреча с Вайнштейном произошла, когда Джорджине было уже 28. Пара поженилась спустя три года после знакомства в Коннектикуте, и долгое время их брак считался абсолютно стабильным — каждый из супругов строил свою империю и преуспевал в этом. На профессиональном поле их интересы пересекались всего несколько раз, когда Джорджина появлялась в фильмах мужа. Самой известной картиной с ее участием стал фильм «Я соблазнила Энди Уорхола».