Идея привлекать для создания капсульных коллекций модных современных художников принадлежала первоначально Марку Джейкобсу, в течение 16 лет, с 1997 по 2013 год, бывшему креативным директором Louis Vuitton. После того как дизайнер покинул компанию, чтобы сосредоточиться на собственном бренде, французский модный дом не отказался от идеи сотрудничать с самыми знаменитыми деятелями искусства.
Джефф Кунс
Сотрудничество с американским художником Джеффом Кунсом, известным своим пристрастием к китчу, — это последний на сегодняшний день проект бренда. В основу капсульной коллекции сумок и аксессуаров легли репродукции великих шедевров из коллекции работ Джеффа Кунса Gazing Ball. Вещи украшают полотна «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, «Пшеничное поле с кипарисами» Ван Гога, «Девушка, играющая с собачкой» Фрагонара, «Охота на тигров» Рубенса и «Марс, Венера и Амур» Тициана.
Сумки декорированы металлическими буквами с фамилией художника, картина которого изображена на клатче или рюкзаке.
Во внутренней части — портрет художника и небольшая биографическая справка. Для новой коллекции Кунс немного видоизменил и легендарный узор Monogram, включив в него свои инициалы.
Стивен Спраус
Стивен Спраус был первым художником, с которым дизайнерский дом решил представить совместную коллаборацию — это произошло в 2001 году. Для бренда, который долгое время воспринимал свою монограмму LV как священную и не позволял вносить никаких изменений, такой шаг казался очень смелым.
Неоновые монограммы и цветочные принты, разработанные Спраусом, были вдохновлены огнями и вывесками Нью-Йорка.
Линейка была моментально распродана, а коллекция стала началом большого пути, на котором мода объединилась с искусством.
Такаси Мураками
Для кампании «Весна-лето» 2003 года Louis Vuitton обратились к японскому художнику Такаси Мураками. Мультяшная графика Мураками превратила классические аксессуары Louis Vuitton в яркие произведения современного искусства. В честь запуска коллекции токийский бутик бренда превратился в «Страну Мураками»: покупателей встречали огромные плюшевые игрушки в виде аниме-персонажа и шара из улыбающихся цветов, а стены украшали постеры.
Линейка быстро стала культовой и засветилась в кино.
Одна из сумок появилась в фильме «Дрянные девчонки» в руках Пэрис Хилтон и Линдси Лохан. Впоследствии с ней не раз выходили в свет Бритни Спирс, Наоми Кэмпбелл, Сара-Джесика Паркер.
Ричард Принс
Скандальная выставка Ричарда Принса «Духовная Америка» вдохновила Марка Джейкобса на дальнейшее сотрудничество. В основу коллаборации легла серия картин «Медсестры».
Аксессуары от художника следовало воспринимать через призму шутки: принтом на сумках стали напечатанные сообщения, часть монограмм выглядела вымытой, а главным акцентом стала змеиная кожа.
Коллекция вышла в 2008 году, и была настолько лимитированной, что сумки могли купить лишь особенно важные для дома клиенты — и только по предзаказу. На подиуме во время дефиле в рамках Недели моды в Париже осенью 2007-го сумки представляли модели, одетые в стилизованные костюмы медсестер.
Яеи Кусама
Коллаборация 2012 года с японской художницей Яеи Кусамой оказалась одной из самых красочных коллекций. Ключевым акцентом стал знаменитый горошек, который художница использует во всех своих работах. К продаже были доступны сумки, туфли, солнечные очки, браслеты, ключницы и чемоданы с узнаваемым принтом. Большое внимание уделил Louis Vuitton оформлению бутиков.
В нью-йоркском Сохо открылся поп-ап-магазин, оформленный фирменными красно-белыми «горошками» и «тыквами» Кусамы.
Аналогичное оформление ждало бутики Гонконга, Сингапура и нескольких крупных универмагов в Токио, Лондоне и Париже. Внутри бутик выглядел еще интересней, чем снаружи, — магазин украшали инсталляции современного искусства, напоминающие психоделическое дно, в традиционной цветовой гамме художницы.
Синди Шерман
В честь 160-летия Louis Vuitton в 2014 году бренд выпустил коллекцию «Иконоборцы». В ее создании принимали участие такие легенды искусства и дизайна, как Карл Лагерфельд, Рей Кавакубо, Фрэнк Гери. Венчала список великих имен Синди Шерман, американская художница, создавшая сундуки с разноцветными ящиками.
На яркий дизайн Шерман вдохновил ее попугай Мистер Фред.
В рекламной кампании модный дом вновь обратился к идеям Синди Шерман. Модель Джулия Нобис, которая позировала на чемоданах, предстала в образе клоуна — к нему Шерман часто обращается в фотографии.
Братья Чепмен
Коллаборацию Louis Vuitton и британских братьев-художников модная публика видела дважды.
В 2013 году Джейк и Динос расписали вещи яркими вышивками, коллекцию стали называть «Садом в аду».
Спустя четыре года креативный директор дома Ким Джонс снова предложил британским арт-бунтарям сотрудничество. На этот раз Чемпены работали над принтами для мужской коллекции Louis Vuitton весна-лето 2017, в результате получились аксессуары с изображениями африканских животных.