У формы олимпийской сборной России новый дизайнер: по сообщению агентства «Интерфакс», тендер на производство одежды для олимпийцев выиграла компания ZA Sport. Это относительно молодой бренд, принадлежащий дизайнеру Анастасии Задориной, придумавшей в 2014 году футболки с «антисанкционными» надписями вроде «В гробу я видел ваши санкции», «Тополь санкций не боится», «У нас свои приколы без вашей кока-колы» и «Санкции? не смешите мои Искандеры». В сентябре 2014-го эти футболки раздавались в рамках акции «Модный ответ — санкциям нет» по всей Москве в обмен на старую одежду российского производства.
£
В мероприятии принимали участие звезды отечественной эстрады: Анна Семенович, группа «Фабрика» и Анжелика Агурбаш. Фотографировался в такой футболке и Николай Валуев.
Анастасия Задорина — дизайнер со связями: по данным российского Forbes, она приходится дочерью президенту спортклуба «Динамо», руководителю Службы обеспечения деятельности ФСБ России генерал-полковнику Михаилу Шекину, при этом то же издание отмечало в 2014 году, что бренд Анастасии Задориной поддерживают структуры предпринимателя Алексея Хотина (про него, в частности, известно, что в 2015 году его компании выкупили у Сулеймана Керимова отель Four Seasons Moscow и расположенную в том же здании торговую галерею «Модный сезон»).
Лидер группы «Ленинград» Сергей Шнуров, руководитель студии детских программ ВГРТК Татьяна Цыварева и дизайнер Анастасия Задорина на пресс-конференции по новому формату передачи «Спокойной ночи, малыши!», 2016 год
Михаил Почуев/ТАССПомимо связей в силовых и деловых кругах дизайнер может похвастаться и знакомством со звездами эстрады. Призер конкурса «Русский силуэт», который проводится под руководством Татьяны Михалковой, за 2011 год, Анастасия Задорина приглашает на свои показы (в феврале 2015-го дефиле проходило, кстати, именно в Four Seasons Moscow) Анастасию Винокур, певицу Аю («Город 312»), Инну Маликову, Дарью Михалкову, Евгению Линович, Артема Королева, Юлиану Караулову, Александру Савельеву, а ее показ на фестивале «Новая волна» в Сочи осенью 2015-го посетили Владимир Мединский и Никита Михалков. Супруга режиссера Татьяна Михалкова, разумеется, поддерживает воспитанницу регулярно.
На показах Задориной можно увидеть вечерние платья — собственно, начинала она как дизайнер нарядов для торжественных выходов, в том числе свадеб.
Бренд anastasiAZadorina был создан в 2011 году. А вот бренд ZA Sport был создан в 2012-м. Как говорится на официальном сайте компании, он «специализируется на разработке корпоративного стиля и создании одежды для активного отдыха и путешествий». Утверждается, что одежда производится в Москве. Помимо спортивной одежды фирма производит разные виды спецодежды и униформы. В частности, форма официантов в ресторане «Латинский квартал», открытом Задориной в 2015-м на месте ресторана Tribeca, была произведена именно ZA Sport. «Есть школа «Динамо», для которой мы шьем спортивную одежду, а также производим форму для Николо-Пермского монастыря — два года назад этот монастырь открывал Сергей Собянин, и мы поставляли туда ткани для того, чтобы послушники этого монастыря потом на этих тканях учились шить», — рассказывала в 2015 году Анастасия Задорина в интервью онлайн-изданию Igency, признаваясь, что не стесняется шить униформу. В 2016 году ей удалось одеть Хрюшу, Степашку, Филю и Каркушу для передачи «Доброе утро, малыши» на канале «Карусель».
В том, чтобы создавать специальную одежду, действительно нет никакой неловкости, особенно если ваш клиент — это олимпийская команда России. На протяжении последних пятнадцати лет, то есть с 2002-го, российских олимпийцев одевал бренд Bosco Sport, входящий в группу Bosco di Ciliegi, основной владелец которой — Михаил Куснирович. Сами Bosco в прошлом году одевали членов МОК — на Олимпиаде в Рио-де-Жанейро они красовались в их форме (Bosco выиграли этот тендер у Ralph Lauren, в свою очередь создавших одежду для сборной США).
Спортсмены Алексей Немов, Светлана Хоркина, главный тренер сборной России по волейболу Владимир Алекно, спортсмены Татьяна Навка и Павел Буре (слева направо) на презентации официальной спортивной формы, разработанной Bosco Sport для спортсменов сборной России к XXXI летним Олимпийским играм и XV летним Паралимпийским играм в Рио-де-Жанейро
Анна Воронцова/«Газета.Ru»«Олимпийский комитет России на протяжении многих лет сотрудничал с компанией Bosco, мы удовлетворены этим сотрудничеством. Компания достойно изготавливала форму на протяжении этих лет для нашей команды, и мы ей благодарны за это», — заявил журналистам глава ОКР Александр Жуков, как передает «Интерфакс».
Дизайн формы, производившейся Bosco, часто подвергался критике за излишнюю пестроту (для формы часто использовались народные мотивы вроде перьев Жар-птицы), однако в прошлом году форма российских спортсменов вызвала не столь однозначные отзывы. Если парадные комплекты сравнивали с одеждой официантов или эстрадных исполнителей 20-х годов, то одежда для соревнований в эстетике русского авангарда привела критиков в восхищение.