В конце недели Дональд Трамп должен официально стать президентом США, а его дочь Иванка — первой дочерью страны. Само по себе это никаких обязанностей на нее не накладывает, но есть один нюанс: после того как ее муж Джаред Кушнер был назначен на должность старшего советника в Белом доме, Иванка должна по этическим соображениям отказаться от своего бизнеса во избежание конфликта интересов.
В конце ноября Иванка Трамп уже сделала попытку отделить свое имя от бренда — для начала в соцсетях. Тогда она разграничила свои личные аккаунты в Twitter and Instagram и странички бренда Ivanka Tramp: новая инстаграм-страница #TeamIvanka вместо фото самой 35-летней владелицы бренда наполнена вдохновляющими цитатами, а канал в твиттере @IvankaTrumpHQ представляет собой сборник советов, касающихся моды и стиля.
Примерно тогда же бренд Ivanka Tramp стал страдать от нападок со стороны противников избранного президента.
Из-за репутации ксенофоба и шовиниста, которую миллиардер обеспечил себе резкими высказываниями во время избирательной кампании, стали раздаваться призывы бойкотировать продукцию бренда его дочери: в соцсетях развернулась кампания #GrabYourWallet, а ритейлеры Shoes.com и Bellacor объявили, что отказываются продавать, соответственно, ее обувь и товары для дома.
Теперь Иванке придется покинуть собственный лейбл, изъять свои инвестиции, реструктурировать активы и уйти с руководящих постов в Trump Organisation. Новый руководитель бренда — Эбигейл Клем, работавшая директором по брендам Ivanka Trump более трех лет.
Самому бренду Ivanka Trump исполнится десять лет: он появился еще в 2007 году. Изначально он специализировался исключительно на ювелирных украшениях. Изделия демонстрировали привитое Иванке с детства чувство роскоши и знание основ ювелирного дела, в том числе в области алмазов. Идеей бренда было создание украшений для женщин, которые покупают их себе самостоятельно.
Считается, что женщины сами себе украшения не покупают — для них это делают мужчины. Иванка хотела это изменить.
Правда, позволить сделать себе такой изысканный подарок может далеко не каждая работающая женщина. Украшения ориентированы исключительно на состоятельных дам: бриллиантовые серьги стоят около $7 тыс., кольца обойдутся в $4–7 тыс., а подвески и вовсе в $5–19,5 тыс. Ювелирные украшения Ivanka Trump Collection были замечены на таких знаменитостях, как Деми Мур, Блейк Лайвли и Натали Портман.
Несколько лет спустя Иванка нашла еще одну пустую нишу в пространстве моды: ей показалось, что Америке не хватает бренда, который удовлетворял бы потребности современной профессиональной женщины. Так Иванка запустила свой лейбл с большим ассортиментом обуви и сумок. Покупательницы оценили чувственность и практичность изделий и не слишком высокие цены: повседневная одежда стоит от $60 до $120, обувь — в пределах $120, а сумки — не дороже $300.
Сейчас под лейблом Ivanka Trump выходят одежда, обувь, аксессуары, предметы для дома, ароматы и солнцезащитные очки, и все — под тегом #WomenWhoWork, эту рекламную кампанию Иванка запустила в 2014-м.
Такое противоречие пока никто не смог объяснить: отца Иванки Трамп считают шовинистом, в то время как она всеми своими действиями утверждает право женщин на независимость и равноправие.
«Это праздник женщин, занимающихся всеми аспектами своей жизни. Женщин, которые совмещают профессиональные роли и личные способности: строят карьеру, воспитывают детей, налаживают отношения и испытывают страсть», — говорится в описании бренда на официальном сайте.
Бренд Иванки Трамп не раз оказывался в центре скандалов. В политической передаче «60 минут» на канале CBS, в которой принимало участие семейство Трампов, дочь президента появилась в украшениях из собственной коллекции. После выхода выпуска в эфир маркетолог из компании Иванки сделал рекламную рассылку, в которой упомянул, что Иванка появилась в передаче с золотым браслетом из коллекции «Метрополис». Общественность восприняла такой жест первой дочери президента США как саморекламу бренда. Подобные претензии к Иванке уже предъявляли — во время предвыборной гонки старшая дочь Дональда Трампа регулярно появлялась в вещах из собственной коллекции.
Обвиняли Иванку Трамп и в плагиате. Летом прошлого года представители бренда Aquazzura, чья обувь стоит в среднем по $600, подали в суд на Иванку Трамп, обвиняя ее в воровстве идей. Дело в том, что босоножки, произведенные брендом Marc Fisher, выпускающим обувь Ivanka Trump, внешне были очень похожи на модель Wild Thing.
При этом стоимость туфель от Иванки была почти в пять раз ниже аналогичной модели Aquazzura.
Весной 2016 года марке пришлось отбиваться от иска покупательницы, у которой от шарфа бренда Иванки возникло раздражение на шее. Опасный аксессуар из коллекции пришлось убрать.
Во время президентской гонки разразился еще один скандал, на этот раз уже связанный с процессом производства обуви бренда. Дело в том, что коллекции вещей Иванки отшивают в Китае на фабрике, расположенной в дельте реки Чжудзян. Дочь Дональда Трампа обвинили в том, что сотрудники в Китае работают в ужасных условиях: у них слишком длинный рабочий день, им задерживают зарплаты и скупятся на сверхурочные.
Теперь Иванка вместе с мужем и детьми переезжают в Вашингтон — дом, приобретенный за $5,5 млн, уже готовится принять старшего советника президента и его супругу. Возможно, дистанцировавшись от собственного бренда окончательно, Иванка Трамп принесет ему только пользу.