Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Мужчинам непонятны намеки и вздохи»

Мнение экспертов: как чувствуют себя женщины в мужских коллективах

Вместе с экспертами мы выяснили, почему женщины испытывают стресс, работая в мужских коллективах, и в связи с чем таких коллективов становится все меньше.

Работать в коллективе, где мужчины составляют подавляющее большинство, вредно для здоровья женщин. К этому выводу можно прийти, ознакомившись с результатами исследования, которое провели американские специалисты из Университета Индианы в Блумингтоне. Они обнаружили, что у женщин в мужских коллективах в течение дня наблюдаются, как правило, резкие, ненормальные перепады уровня кортизола.

Это, по мнению авторов исследования Бьянки Манаго и Кейт Тейлор, может негативно отразиться на здоровье женщин, вынужденных ежедневно выслушивать вульгарные шутки и страдать от того, что некоторые коллеги игнорируют правила гигиены.

Впрочем, дело не только в пренебрежении гигиеной: как будто у женщин не бывает раздражающих привычек! Светлана Ланда, коуч, преподаватель программ развития лидерства МВА МИРБИС, идейный вдохновитель проекта Women's Leadership Forum, утверждает: «Женщины действительно больше, чем мужчины, подвержены стрессу и депрессиям — таковы особенности строения женского мозга. Женщины лучше, чем мужчины, способны распознавать чужие эмоции и выражать свои, заботиться о других, проявлять интуицию, считывать невербальные сигналы — это наша сильная сторона. Но есть и слабая: интуиция переходит в мнительность и тревожность».

Женская эмоциональность — это не просто распространенный стереотип, вот только страдают от нее не мужчины, а сами женщины.

«Если женщина умеет отдыхать, знает свою силу и умеет управлять своим эмоциональным состоянием, может создавать себе группу поддержки, то она становится гораздо эффективней, — продолжает Светлана. — Проблема в том, что многие этого не осознают и покидают компании на пике карьеры из-за того, что не справляются со стрессом, тревожностью, собственным перфекционизмом.

К тому же их мучает чувство вины из-за того, что они не могут быть супермамами и суперсотрудницами одновременно.

И они уходят — либо в другую область, либо в свое дело, либо вовсе перестают работать. Женщины умеют заботиться, но и им самим нужна поддержка, которую мужчины на работе не оказывают. Поэтому я сейчас инициирую создание в компаниях женских поддерживающих клубов, чтобы женщины могли помогать друг другу выходить из стресса, реализовывать свой потенциал, обмениваться опытом. Это действительно помогает женщинам сохранять хорошие позиции в бизнесе и продвигаться к совету директоров. Женщинам нужно научиться управлять уровнем собственного стресса».

По словам Светланы, в том, чтобы удержать женщин в компании, должно быть заинтересовано руководство каждой организации: коллективы, где количество мужчин и женщин примерно равно, показывают лучшие результаты. И, кажется, сегодня это понимают в компаниях, работающих в областях, которые традиционно считались мужскими.

Вы до сих пор думаете, что девочкам не место в IT или логистике? И напрасно. Мы узнали, как чувствуют себя женщины в бывших «мужских» отраслях, нужны ли им специфические черты характера, чтобы успешно конкурировать, и страдает ли их здоровье.

Ирина Боброва, менеджер по работе с клиентами логистического агентства «20А»:

«В производственном подразделении у нас 80% мужчин и всего лишь 20% женщин, одна из которых — я. На складе мы работаем с тяжелым грузом, с выгрузкой которого не справится женщина, как бы она этого ни хотела, поэтому со специальностью грузчика, конечно же, сможет справиться только мужчина. Что касается механизированных операций на технике (на погрузчике и другой складской технике), то наши женщины на складе, безусловно, могут посоревноваться с любым водителем-штабелерщиком.

Думаю, женщина в мужском коллективе должна с легкостью подключаться к любой теме разговора: о машинах, танках или о самолетах.

Ей не обязательно о них знать все, но пару фраз о технике надо заучить, потому что в мужском коллективе, для своих коллег-мужчин женщина должна быть другом. Чтобы находить общий язык с мужчинами, в характере женщины должна быть тонкая железная нить. Жизнь полна проблем, нервы железными не сделаешь — нельзя быть спокойным в любой ситуации. И все-таки нужно беречь свою нервную систему, не впадать в крайности, контролировать себя. А вот болеют у нас все-таки чаще мужчины. Мне кажется, они быстрее сдаются».

Марина Кондратенко, HR-директор компании РДТЕХ:

«Соотношение мужчин и женщин в нашем коллективе приблизительно 50/50, причем даже в тех подразделениях, где работают представители «мужских» профессий: аналитики, разработчики, тестировщики, технические писатели. Да, в департаменте информационных решений, например, женщин чуть меньше, чем мужчин, но нельзя сказать, что одинокая дама трудится в окружении десяти представителей мужского пола.

Чтобы работать в мужском коллективе, никаких специфических черт характера не нужно.

Только не нужно быть «абстрактной Машей» — надо изъясняться конкретно и не надеяться, что «всем все и так понятно». Мужчинам непонятны намеки, иносказания, волнения грудной клетки и разнообразные выражения лица.

Понятны им только слова, причем желательно, чтобы их было как можно меньше. Кто чаще болеет, ответить проблематично, а вот кто чаще берет больничный — вполне возможно. Чаще берут больничный мужчины».

Владлена Сагалаева, менеджер компании AT Consulting:

«Еще 20 лет назад деятельность, связанная с IT-сферой, считалась исключительно мужской. И если еще можно было себе представить женщину-тестировщика или аналитика, то женщина-разработчик — это было очень редкое исключение.

Однако сейчас женщин в сфере информационных технологий стало больше. Например, в AT Consulting соотношение мужчин и женщин составляет 62% и 38% соответственно.

По данным исследований, IT-команды, в которых работают смешанные команды, отличаются продуктивностью и инновационным подходом к решению задач. Чтобы работать в мужском коллективе, женщине придется искать способ приспособиться и перестроиться под особенности команды. И самое важное качество, которое в этом может помочь, на мой взгляд, — гибкость.

По-моему опыту, болеют мужчины и женщины одинаково, но вот чувство ответственности у женщин выражено ярче. Мужчина с температурой 37,2 останется дома, а женщину придется выгонять с работы с температурой 38, чтобы она не заразила коллег».

Максим Захаренко, генеральный директор компании «Облакотека»:

«Когда-то мне на каком-то тренинге рассказывали правило. Мужчины — «на прорыв», женщины — «на удержание». Все, что связано с постоянными операциями, лояльностью и поддержкой, я стараюсь делегировать в управление женщинам, все, что связано с развитием сервисов и продажами, — мужчинам. У нас 65% мужчин на 35% женщин, но есть подразделение (поддержка), где работает одна девушка и шесть мужчин. Наша специфика — предоставление облачных сервисов, поэтому много сотрудников — системных администраторов, а это традиционно мужская профессия.

Админы — люди специфические, в женщине они воспринимают только квалификацию. Соответственно, случайные девушки админами не работают.

В этом смысле коллектив вроде бы мужской, а мужского внимания как раз и не хватает».

Ксения Егорова, руководитель PR-службы Nemo TV:

«IT-бизнес долгое время считался мужской сферой деятельности. Еще несколько лет назад, до введения штрафов за дискриминацию соискателей, в том числе по половому признаку, многие IT-компании на ряд направлений рассматривали исключительно мужчин, о чем указывали в вакансиях.

Но сейчас ситуация изменилась, женщины возглавляют международные IT-корпорации, и это уже никого не удивляет.

Мы в Nemo TV стараемся соответствовать корпоративному устройству и духу стартапов в Кремниевой долине, так что нам совершенно неважно, кто попадает к нам в команду — мужчина или женщина, у нас нет дресс-кода. Мы предоставляем сотрудникам свободу самовыражения в рамках здравого смысла.

Это относится и к внешнему виду: можно хоть в фиолетовый волосы красить, хоть в зеленый — одна девушка у нас красит в оба. Сотрудники не кучкуются по половому признаку. Частые темы для разговоров на кухне — это в основном вершины для сноуборда, непальские тропы, кинопремьеры и вкусная еда».

Что думаешь?
Загрузка