Несмотря на то что дебютом на экране для нее стала роль в фильме Аллы Суриковой «Две стрелы. Детектив каменного века», по-настоящему актерский талант в Ренате Литвиновой открыла режиссер Кира Муратова — в 1994 году она убедила ее сыграть в картине «Увлеченья», а в 1997-м сняла в фильме «Три истории», сценарий одной из новелл для которого написала сама Рената. Роль в еще одной ленте Киры Муратовой — «Настройщик» (2004 год) — одна из лучших в экранной карьере Ренаты Литвиновой. Впрочем, на момент выхода картины она была уже звездой кино и телеэкрана благодаря сериалу «Граница: Таежный роман» и фильму «Небо. Самолет. Девушка». А дальше были «Жмурки», «Вокальные параллели», «Мне не больно», «Жесть» — середина 2000-х оказалась весьма плодотворной для актрисы и сценариста. Режиссерские работы Ренаты Литвиновой высоко оцениваются не столько киноманами, сколько поклонницами ее особенного образа — о фильме «Богиня. Как я полюбила» (2004) они говорили с придыханием. А ведь еще были работы в театре (Раневская в «Вишневом саде», например), на телевидении (в том числе передачи об истории моды и стиле и сотрудничество с Леонидом Парфеновым в программе «Намедни»), съемки в рекламе — в жизни Ренаты Литвиновой и правда много ролей.
В сентябре 2017 года Рената Литвинова дебютировала в качестве театрального режиссера в МХТ имени Чехова, где выпустила спектакль «Северный ветер».
И все же лучшая ее роль — это сама Рената Литвинова. Ее голос, интонации, жесты, платья в стиле 30-х и 40-х, шляпки, драгоценности и красная помада. Ее прямолинейность, равнодушие к суете, уверенность в себе. А еще, разумеется, способность трогать струны нежных девичьих и юношеских душ так, что будет больно и приятно одновременно. Вот это и правда уникальный талант.
Лучшая роль Ренаты Литвиновой
12 января Ренате Литвиновой исполняется 51 год. Актриса, сценарист, режиссер, продюсер с исключительным чувством стиля вот уже 25 лет остается самой большой загадкой для зрителя. Выросшая с мамой-врачом в окружении томов медицинской энциклопедии девушка не от мира сего, которая писала такие же, не от мира сего, истории, выпускница сценарного факультета ВГИКа, вынужденная несколько раз переписывать дипломную работу под названием «Принципиальный и жалостливый взгляд Али К.», Рената Литвинова начинала как сценарист, но прославилась как актриса.
close