России следует более активно рассказывать миру о том, что делается в стране, считает известный дизайнер Карим Рашид. По его словам, главное, чем он восхищается в нашей стране, — это высоким уровнем образования людей. И Россия может продвигать свои бренды, полагает дизайнер.
«Первое — не копировать. Второе – нужно ваше понимание, ваша философия. Третье – нужно понимать, как позиционировать себя на рынке. Посмотрите на итальянцев, они известны не шикарным продуктом, а маркетингом: Италия не выращивает кофе, но известна мировыми брендами кофе. Когда вы видите этикетку «итальянская кожа», должны понимать, что кожа не итальянская. Нужно говорить миру, что вы делаете», — сказал Рашид в ходе выступления на форуме в области дизайна и архитектуры «Best for Life» в итальянском Комо, который проводится в преддверии вручения одноименной премии.
В пример он привел Швецию, население которой составляет всего 9 млн человек, но которая известна по меньшей мере 30 всемирно известными брендами. При этом продвижение в том числе означает визуализацию при представлении продукта.
«Каждый день производится 1,3 трлн картинок – это же сумасшествие! Если вы сделали керамический предмет, вы должны сделать потрясающие фотографии, придумать историю. Мы называем это концептом, маркетологи – историей продукта», — отметил Рашид.
Дизайнер рассказал, что в молодости был вдохновлен идеями советского конструктивизма и даже делал дипломную работу в университете – это был проект комнаты в квартире его отца. Но конструктивизм – это прошлый век. В пример он привел свою оценку дизайна в России в сфере строительства.
«95% строительства в России борется с природой, это против природы. Например, когда мы смотрим на природу, там прямых линий не существует. Не то чтобы в вашем стиле строительства нет природных элементов, но у вас нет плавных, естественных линий, а ведь природа полна текстур, глубины, форм, цветов», - указал он.
По словам дизайнера, он посещал несколько российских городов, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, но не увидел там масштабных современных проектов. Например, в Красноярске и Екатеринбурге современными, по его словам, можно назвать только по одному проекту в сфере строительства.