Российские граждане резко перестали интересоваться поездками за границу на длинные новогодние праздники, пишут «Ведомости» со ссылкой на участников туррынка. Октябрь и ноябрь считаются пиковым периодом бронирования туров на Новый год, однако спрос на отдых за границей упал почти на 50%, говорится в статье.
Как заявил коммерческий директор Tez Tour Александр Буртин, главной причиной случившегося стало резкое падение рубля к доллару и евро, поскольку зарубежные туры подорожали даже при неизменном ценнике поставщиков.
Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе, в свою очередь, отметила, что обычно в августе и сентябре стартуют программы раннего бронирования на Новый год, лыжные туры и новогодние программы, но сейчас «этого не было вообще». Ломидзе добавила, что продажи новогодних туров все же стартовали, но сейчас они пока на 40–50% скромнее, чем годом ранее.
По словам пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, к ноябрю падение спроса на поездки за границу достигло 30–70%. Глубина продаж также уменьшилась, поскольку туристы стараются оплачивать тур в последний момент.
Что касается туров по России, то в целом интерес к ним вырос, рассказала Ломидзе. В частности, рост продаж поездок на ноябрьские праздники год к году составил 15–20%. «Раньше в России было отдыхать дорого, а в Европе подешевле. Сейчас в России дорого, в Европе очень дорого», – сказала, в свою очередь, Тюрина.