Продажи туров в Москву упали на 15–30% по сравнению с прошлым годом из-за украинского кризиса. Такую экспертную оценку приводит портал Российского союза туриндустрии RATA-news. Наибольшее снижение зафиксировано среди туристов из США и Европы.
Как отметил гендиректор компании «Тройка» Антон Соловьев, самое активное падение спроса наблюдалось в марте — апреле, что совпадает по времени с присоединением Крыма к России и обострением ситуации на юго-востоке Украины. «Сейчас ситуация немного начала разряжаться, туристы спрашивают путевки на август. Однако рассчитывать на отложенный спрос в полной мере не приходится, поскольку основные продажи летнего сезона уже миновали», — добавил Соловьев.
В свою очередь гендиректор компании «Свой ТТ» Сергей Войтович полагает, что для Москвы потери могут оказаться более значительными, чем для Санкт-Петербурга. «Большую долю турпотока в Северную столицу составляют круизные пассажиры. Для них Петербург — одна из точек захода судна в рамках круиза по Балтийскому морю», — объяснил Войтович и добавил, что спрос на Москву формируется в большой степени за счет деловых туристов, а также за счет участников и зрителей различных массовых мероприятий.
Московские отельеры подтверждают выводы туроператоров. В частности, гендиректор гостиницы «Вега-Измайлово» Валерий Максимов сообщил, что в течение последнего месяца было отменено около 60% иностранных бронирований, а новых заявок поступает очень мало. «Как ни странно, такая реакция наблюдается и со стороны достаточно лояльных по отношению к России рынков, в частности Китая», — отметил Максимов.
«Люди, видимо, плохо представляют, где походит граница с Украиной, и опасаются оказаться в зоне вооруженного конфликта», — добавил он.
Кроме того, директор по маркетингу и продажам гостиницы The Ritz-Carlton Лада Самодумская сообщила, что этой весной в сегменте пятизвездных отелей снизилась загрузка большинства столичных гостиниц. По мнению Самодумской, негативный эффект может сохраняться до полугода и дольше, если обстановка на Украине останется напряженной.