В ресторане «Подмосковные вечера» с невероятным успехом прошел благотворительный аукцион Action!. Богатые и знаменитые продавали и покупали короткометражки от именитых режиссеров. Прибыль шла на срочное лечение и послеоперационную поддержку детей из фондов «Подари жизнь!» и «Шаг навстречу».
Обычно самая главная претензия к подобным затеям: тратят на тусовку почти столько же, сколько собирают, а что остается детям? В этот раз организаторы — Светлана Бондарчук и Евгения Попова (PR International при поддержке консьерж-сервиса Quintessentially) — свели все издержки к минимуму. Ведущая Ксения Собчак почти пять часов пахала бесплатно. Ресторан «Подмосковные вечера» ничего не взял за аренду зала. Гости сами оплачивали угощения, и всю выручку ресторан тоже перевел в благотворительный фонд. В итоге за вечер собрали 743 000 долларов, а на свет, звук и музыку потратили только 10 000 долларов, но это в порядке вещей: сцену никто бесплатно не поставит. А вот за счет оптимизации остальных расходов чистая помощь больным детям составила 733 000 долларов, и это прекрасно.
Однако начинался вечер совсем не безоблачно. Дело было в воскресенье. На Рублевке. Присутствие подтвердили все. Но к шести часам не было и половины приглашенных. У госпожи Бондарчук сдали нервы, и она тихо заплакала в уголке.
Действительно, приехали не все. И те, кто продинамил, даже не потрудились известить хозяйку об этом. Обычно аукцион «выстреливает», когда есть хотя бы 80-процентная явка. В этот раз пришло чуть больше половины подтвердивших присутствие. Госпоже Бондарчук показалось, что все пропало. Но пришедшие, среди которых были Полина Дерипаска, Ульяна Хачатурова, Максим Викторов, Полина Киценко, Мирослава Дума, Ксения Чилингарова и другие, взяли не количеством, а качеством: раздухарились так, что аукцион собрал в два раза больше, чем в прошлом году.
Концепция вечера была следующая: известные режиссеры Владимир Хотиненко, Павел Чухрай, Павел Лунгин, Джаник Файзиев, Иван Вырыпаев, Анна Меликян, Филипп Янковский, Рената Литвинова, Валерий Тодоровский, Алексей Попогребский, Алексей Федорченко, Резо Гигинеишвили, Борис Хлебников, Григорий Константинопольский, Максим Осадчий и Федор Бондарчук бесплатно снимают айфонами короткометражки, а известные бизнесмены борются за них на аукционе.
Кроме того, организаторы добыли еще и спецлоты: из личного архива Ирины Скобцевой на аукцион попали оригинальные раскадровки Сергея Бондарчука, сделанные им лично к фильму «Война и мир». (Да, давеча не то, что таперича. Вручную раскадровки делались, никто не сачковал.) Второй спецлот был тоже уникален — анимационный эскиз к фильму «Кин-Дза-Дза» Георгия Данелия.
Мне больше всего полюбилась короткометражка Владимира Хотиненко. Он, правда, не стал снимать на айфон, решил сделать все по-взрослому. И снял очень жизнеутверждающую безмолвную новеллу о том, как мальчик оживляет заснувшего в спичечном коробке кузнечика. Вера и страстное желание, чтобы кузнечик ожил, делает чудеса, и это было так созвучно тональности вечера, что в борьбу за фильм включились все столы. «Вот, очень актуально, стоит попинать хорошенечко, как все тут же просыпаются!» — заметила Ксения Собчак, имея в виду настойчивость, с которой мальчик тряс кузнечика. 60 000 долларов выложила покупатель — галеристка Кристина Краснянская — за это произведение и, прямо скажем, не прогадала.
Трогательнейшую новеллу снял Валерий Тодоровский. Он снимал как раз айфоном. Самого автора на вечере не было, но он передал организаторам, что снял свое самое дорогое — отца. Новелла называлась «Караван». 85-летний Петр Тодоровский на гитаре пытался наиграть мелодию «Каравана». Камера долго показывала его руки, лицо, потом кружила над диваном, над стареньким лабрадором. А в конце повторяющегося гитарного перебора стало видно, что в ухе отца Петра Тодоровского слуховой аппарат. Он играет на гитаре, почти не слыша.
Насчет фильма Ренаты Литвиновой точно заметила Ксения Собчак: бесконечно смотреть можно на воду, огонь и себя на экране. Самолюбование не особо впечатлило и гостей, торговля шла вяло. Ситуацию спасли бизнес-леди Елена Шелкова и Марина Лебедева — фильм ушел за 30 000 долларов.
В короткометражке Федора Бондарчука снялась актриса Ксения Раппопорт. Непосвященному человеку сюжет мог показаться индийской мелодрамой, но жизнь иногда выдает кульбиты покруче «Санта-Барбары». Десять лет назад Ксения Раппопорт помогла спасти от лейкоза девочку — собрала ей деньги на лечение. Девочка выросла. Поступила в театральный институт. Стала актрисой. И они встретились с госпожой Раппопорт на съемочной площадке. О чем и рассказывал фильм.
Аукцион несколько затянулся. Гости стали уставать. «Ксения, — оборвал углубившуюся в детали госпожу Собчак господин Верник. — Учитесь слушать как Ленин!» «Игорь, учитесь говорить как Маркс!» — парировала госпожа Собчак. Слегка взбодрила зал «мимимишечная» зарисовка Алексея Федорченко про то, как стая утят гоняла какую-то неформатную птицу. Гости стали выяснять, что это за долговязое создание. «Ксения, в одних странах это называют пеликаном, в других — аистом», — объяснил господин Верник.
В итоге в самом конце за рекордные 100 000 долларов ушел фильм Анны Меликян «Про любовь». Короткометражка описывала, как мужчина на пустом месте может вынести мозг своей женщине. Организаторы быстренько подсчитали прибыль. И по итогам вечера вышло, что агентство Светланы Бондарчук собрало для фонда «Подари жизнь» самую большую в его истории единоразовую сумму.