Сразу два дня светских рождения расцветили прошедшую неделю. В реестр самых серьезных вечеринок года попал камерный домашний ужин Валентина Юдашкина: среди узкого круга заехавших поздравить модельера была замечена супруга президента Светлана Медведева. Ну а тридцатипятилетие певца Николая Баскова в концертном зале «Сафиса» показало высочайшую явку «форбсов» и звезд шоу-бизнеса.
Из-за круглой даты Николая Баскова модельер Валентин Юдашкин вообще не собирался справлять свой день рождения: друзья у тенора и у модельера примерно одни и те же, и не хотелось «параллелить» и утомлять гостей в преддверии бурного торжества в «Сафисе». Поэтому господин Юдашкин решил устроить у себя на даче в Баковке камерный домашний ужин только для самых близких друзей — продюсера Александра Достмана, бизнесмена Сергея Говядина, давней клиентки Марины Лебедевой и супруги экс-министра финансов Ирины Кудриной. По-соседски на вечер заглянул Иосиф Кобзон. Алла Пугачева, пришедшая со старой подругой Алиной Редель, выглядела хорошо и сама это знала, и потому была в ударе — активно общалась и шутила, правда, не пела.
По старой традиции приехала подруга и клиентка модельера Светлана Медведева, и камерный домашний ужин сразу взлетел в топ самых значимых светских событий осени. А затем, очень поздно, после «сельскохозяйственного» концерта в Кремле сюрпризом на вечер к Юдашкину заехали звезды шоу-бизнеса — Игорь Крутой и Александр Буйнов, у которого после Кремля хватило сил еще на один концерт, теперь уже домашний.
На следующий день «форбсы» и поп-звезды в расширенном составе встретились на юбилее одного из самых популярных артистов России Николая Баскова. Певцу исполнялось 35 лет. По версии журнала «Форбс» за 2010 год, ему удалось заработать 8 млн долларов. Его гонорар за выступление на частной вечеринке составляет от 70 000 до 100 000 евро. Господин Басков и господин Киркоров — самые востребованные артисты на личных праздниках олигархов. Круглый год они выступают на виллах Сардинии и Лазурного Берега, и редкий олигархический день рождения обходится без этой парочки. 4 октября этого года Николай Басков выпустил оперный альбом. На некоторых вечеринках он выступает как конферансье. Конферанс этот почти всегда на грани фола, и в обыденной жизни сам певец существенно умнее и тоньше, нежели его образ. Порой певец эпатирует окружающих, но всегда с легкой издевкой над собственным же нарциссизмом.
Юбилей Николая Баскова в концертном зале «Сафиса» был ироничным. Господин Басков и сам подшучивал над своей «звездностью», и весь попсовый цех подсмеивался над собой. Вечер начался с коротенького фильма. По сюжету, Николай Басков приходит в кабинет к докторше, загримированной под Елену Малышеву, и говорит: «Мне кажется, я болен, иногда я чувствую себя суперзвездой». «Ерунда, — отвечает докторша. — Вот если бы вы чувствовали себя примадонной — это было бы неизлечимо». «Посмотрите, сколько друзей я пригласил!» — восклицал с экрана господин Басков. «Сколько пациентов!» — прищурившись, отвечала докторша.
Пациентов в самом деле было много. «Вот Алла! Сама пришла!» — объявил ведущий вечера Максим Галкин, указав на сидящую примадонну. Надежда Кадышева и Надежда Бабкина вышли на сцену с огромными белыми кучерявыми башнями из шерсти пуделя на голове и спели дуэтом. Вечные соперники за звание короля поп-музыки Филипп Киркоров и Николай Басков спели на мотив хита группы «Тату»: «Если мы с тобой будем вместе на троне, нас не догонят, нас не догонят». Выступали они в синих шортиках и пионерских галстуках. «Оба в отличной форме. Молния ни на одном не сошлась», — прокомментировал Максим Галкин после того, как номер закончился.
Анастасия Волочкова вместе с Николаем Басковым станцевали хореографическую миниатюру «Умирающий лебедь», скрещенную с танцем маленьких лебедей, которых изображали не дети, а карлики. Госпожа Волочкова выглядела необычайно располневшей, на пачку была надета футболка, а сам господин Басков исполнял балетные па в черных рейтузах, из-под которых проглядывался золотой рельеф причинного места. «Черный лебедь-потаскун», — прокомментировал юбиляр. В конце танца госпожа Волочкова разродилась — вытащила из-под футболки игрушечного бэбика, передала его господину Баскову, и все пожелали певцу нарожать как можно больше детей.
«Коля, иди, переодевайся быстрее, а то подумают, что это золото в рейтузах не защита, а твое естественное состояние при виде примы-балерины», — попросил господин Галкин.
Одним из первых был тост Иосифа Кобзона. «Я не завидую, что Коля — блондин. Лично я могу менять цвет волос хоть каждый день, какой цвет захочу, такой и будет. Но я завидую, что у Коли есть родители», — сказал он, и все выпили за присутствующих в зале родителей господина Баскова. Вслед за тостом господин Кобзон исполнил романс «Среди миров, в мерцании светил». А затем в проходе между столиками появился «юный воспитанник Любови Казарновской» Лев Лещенко, и трио Винокур — Кобзон — Лещенко отлично сбацало «Во кузнице кузнецы».
Затем слово дали «официалам». «Сергей Степашин петь не будет!» — объявил Максим Галкин. «Жалко», — расстроился зал. Господин Степашин был весь — с головы до ног — в траурно-черном. И когда к нему, чтобы лично выслушать тост, подошел юбиляр в голубом костюме со стразами, господин Галкин заметил: «По костюму сразу видно, кто больше зарабатывает».
Когда отзвучали все тосты, господин Басков вдруг вышел на сцену растолстевшим и поседевшим. На плечи его была накинута шуба. Зазвучали первые ноты арии Ленского. Певец стал озираться. «Куда! Куда!» — подсказали ему. «Куда? Куда?» — растерянно переспросил Басков. И наконец требовательно воскликнул: «Куда! Куда вы удалились?!» И дальше спел арию уже нормальным звуком, правда, в конце не мог вспомнить имя своей возлюбленной: «Но ты, ты... ты... Оксанка!» — вдруг сообразил он. «Ольга!» — подсказали из зала. «Я могу перечислить вообще всех своих!» — парировал господин Басков, и ария благополучно добрела до финала. На заключительных нотах певец сорвал с себя благородные седины, скинул шубу и пригласил всех гостей через тридцать пять лет на свое семидесятилетие. «Мне через тридцать пять будет девяносто два. Я точно приду! Только съесть столько не смогу», — сказал Леонид Ярмольник.
Памятуя о безобразии, которое господин Басков давным-давно учинил на даче Александра Буйнова, — облил всех гостей ядовитой пеной из огнетушителя, после арии Мистера Х в теноровом переложении его самого окатили этой дрянью. После этого силы певца иссякли. И вечер закончился плясками под Верку Сердючку.