Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Дакар остался за спиной

В Великобритании в очередной (четвертый) раз стартовали гонки «на чем попало», то есть на автомобилях стоимостью $200. Кроме официально декларируемых благотворительных целей, эта недорогая забава позволяет участникам как следует растормошить нервную систему — спастись от кризиса самооценки или сгинуть в закоулках Африки.

Организаторы изменили маршрут — теперь надо доехать до столицы Гамбии Банджула, а не до Дакара. В остальном же правила остались прежними: не более 100 фунтов стерлингов ($173) за «болид», не более 15 ($26) — на его подготовку. Каждый отвечает за себя, но все автомобили в конце гонки обязательно сдают на благотворительные гамбийские нужды. Кроме того, автомобили должны быть леворульными — чтобы не злить гостеприимных гамбийских полицейских, не привыкших видеть макушку водителя справа.

Впрочем, основатель гонок Джулиан Ноуилл (Julian Nowill), уже заявил, что все правила, за исключением двух последних, можно нарушать.

Потому в гонках участвует все меньше настоящих «помоек», которые замещаются относительно свежими автомобилями.

В этом откровенно признаются и сами участники, отдающие уже солидные суммы за подержанные, но работоспособные «Мерседесы» и «Чероки». Раньше, по рассказам Ноуилла, между владельцами автомобилей российского производства налаживалась удивительная кооперация: Lada Riva, то есть ВАЗ 2104, умирали на африканских трассах задолго до финиша и становились «донорами» более стойких «Нив», экипажи которых далее в гонке пользовались запчастями и обществом коллег.

«Лад», являющихся практически иконой «альтернативного Дакара», в этот раз учавствует в гонке намного меньше. Зато появилась «Волга» — на ГАЗ 2411 со второй группой, то есть в понедельник, в гонку вступила команда Oued Volga из Латвии. Литовцы да латвийцы — вот и все, кто представлял постсоветское пространство в гонках. Больше всего заявок пришло с родины гонок — Великобритании, среди более чем двухсот экипажей немало также немцев, бельгийцев… Единственный российский экипаж участвовал в гонке 2003 — 2004 на «Ниве» 1986 года выпуска. Алексею Щепетильникову и Денису Донскому удалось выручить за нее в конце гонки 750 фунтов (около $1,3 тыс.) — почти рекордную сумму.

Маршрут гонок рассчитан на 20 дней. За это время экипажи должны перебраться через Ла-Манш, проехать по Франции до Испании и пересечь Гибралтар. В Марокко разрозненные экипажи, стекающиеся к африканскому континенту со всей Европы, объединяются в группы, и далее движутся по западному побережью Африки до пункта назначения — столицы Гамбии города Банджула. Таким образом, знаменитый Дакар остается у гонщиков за спиной.

Организаторы гонок честно говорят, что рассчитывать в дороге участникам придется только на себя.

В заявлении, размещенном на сайте гонок, создатели отказывают будущим покорителям Африки не только в технической и медицинской помощи, но даже в содействии по вывозу тела на родину в случае трагедии.

<1>Так как гонщики обычно передвигаются группами по несколько машин, заселять транспортные средства им предлагается в количестве не более двух человек на единицу. В этом случае благородно пришедшим на помощь конкурентам не придется взваливать на себя лишние килограммы провизии, а в худшем случае — плоти бывших гонщиков.

За ходом гонок можно следить на сайте, куда участники с помощью специального сервиса сбрасывают SMS-сообщения. Правда, никаких правил, регламентирующих содержание и регулярность и выдачи сообщений нет, поэтому участники пишут, что Бог на душу положит. Помимо вполне содержательных и соответствующих стилю электронного общения посланий вроде «Went 4 walk 2 beach & got rained on.In van 2nite.All OK» (Ходил на пляж, промок. Ночь в фургоне. Все ОК ) есть и хвастливо-описательные («desperados in snowy paris» — «сорвиголовы в заснеженном париже») и самодовольно-расистские («French drivers suck» — «французы — фиговые водилы»).

Сообщений о поломках пока мало. Можно надеяться, что богатые гамбийцы щедро заплатят за потрепанные «фордики» и не потерявшие монументальности «мерседесы». Тогда на вырученные деньги, как и в прошлый раз, целый взвод бедных чернокожих женщин заставят вспомнить родное ремесло окраски ткани или плетения лукошек. «Часто автомобилей больше, чем организаций, которым их можно продать или людей, готовых их купить, — комментирует Ноуилл. — Участники, которые не могут найти для своих автомобилей хозяев среди благотворительных организаций, могут просто вручить их африканцам».

Новости и материалы
Крупнейший банк Британии прекратил принимать платежи из России
ВСУ девять раз за сутки обстреляли населенные пункты ДНР
В конгрессе утверждают, что Трамп встречался с Путиным по поводу Украины
Названы три главные пробоины в системе въезда мигрантов в РФ
На Украине разрабатывают новый контракт с ВСУ для молодежи
В Британии забили тревогу из-за невозможности ведения длительной войны в Европе
На складах в Одессе произошел большой пожар
Медведев заявил о поддержке РФ решений ООН по ближневосточному конфликту
Россиянам посоветовали ходить в баню для ментального здоровья
Премьер Чолаку: Румыния готова стать частью «шенгена»
Житель Белгородского района был ранен в результате удара украинского беспилотника
В Харькове мужчины перестали выходить на работу из-за облав военкомов
Основатель Zenden прокомментировал обыски на складах
Пашинян призвал Армению и Азербайджан вернуться к границам советских республик
Пашинян готов «сделать все на 100% и даже больше» ради мира с Азербайджаном в этом году
Психолог объяснил, как правильно ссориться при детях
Бывший тренер сборной России назвал фаворита в матче «Спартака» с «Локомотивом»
В Словакии допустили новые провокации на фоне обострения конфликта на Украине
Все новости